Статья успешно отправлена на почту

Использование нескольких ТСД с разными версиями «Магазина 15» с одной конфигурацией 1С

Применимо к продуктам: Магазин 15
Последние изменения: 2024-03-26

Заказчик обратился в Службу поддержки компании «Клеверенс» с вопросом.

Имеется один сервер 1С и два ТСД с установленными на них разными версиями одного продукта «Магазин 15» (ТСД Атол.Smart Lite: «Магазин 15 Базовый» и ТСД Honeywell Scanpal EDA50K: «Магазин 15, РАСШИРЕННЫЙ ПРОДУКТОВЫЙ»):

а) как работать с двумя ТСД, на одном из которых установлена версия базы данных «Магазин 15 БАЗОВЫЙ», а на другом «Магазин 15, РАСШИРЕННЫЙ»;

б) что будет если использовать «Магазин 15 БАЗОВЫЙ с ЕГАИС» и «Магазин 15 БАЗОВЫЙ ПРОДУКТОВЫЙ».

Проблема:

Как организовать работу на каждом ТСД и к какой базе подключаться? Как запускать обработку и нужно ли при этом переключаться между базами? Как работать в 1С? Как запустить обработку чтобы выгрузить задание сразу на два ТСД? У каждого ТСД должен быть свой адрес для подключения? Как не запутаться на каком ТСД какая версия?

Решение:

Необходимо организовать работу ТСД с разными частными базами «Магазина 15», но с одной конфигурацией 1С при помощи различных режимов обмена данными, например первый ТСД находится в месте, где не предоставляется возможным обеспечить постоянное подключение к сети, для таких случаев как раз подойдет версия «Магазин 15, БАЗОВЫЙ» для работы с 1С в режиме оффлайн.

На втором ТСД, где установлена база «Магазин 15, РАСШИРЕННЫЙ», работа происходит непосредственно в торговом помещении, где имеется стабильное подключение к сети (работа в режиме онлайн).

Для работы необходимо выполнить два условия:

  • в 1С обязательно нужно завести два разных пользователя для каждой из подключенных частных баз Mobile SMARTS;
  • для двух разных баз Mobile SMARTS также необходимо настроить работу торговых объектов в обработке 1С.
Обратите внимание. Начиная с лицензии уровня «Базовый» становится доступно редактирование конфигурации, но нельзя добавлять новые типы документов в главном меню, а с лицензии уровня «Расширенный» нет никаких ограничений по доработке.

Рассмотрим подробнее в этой обзорной статье, что нужно сделать для решения вопроса.

Работа на ТСД с продуктом «Магазин 15, БАЗОВЫЙ» в оффлайн режиме

При работе на ТСД с установленной базой «Магазин 15 БАЗОВЫЙ» предоставляется возможность использовать только ручной обмен, также доступна настройка регламентного задания в 1С, которое позволяет автоматически выгружать справочники на устройство согласно заданным пользователем параметрам (по определенным дням, часам, через равные промежутки времени) и делает возможным держать базу в актуальном состоянии.

Все доступные операций, такие как сбор штрихкодов, информация о товаре по штрихкоду и инвентаризация в данном случае выполняется в оффлайн режиме.

При работе в офлайн-режиме вначале необходимо вручную инициировать обмен справочниками и документами между ТСД и «1С: Предприятием»:

У офлайн-обмена документами есть две разновидности работы: с сервером Mobile SMARTS и без сервера Mobile SMARTS. О том, как настроить нужный режим работы при подключении базы Mobile SMARTS, можно прочитать в статье «Настройка базы данных Mobile SMARTS».

Как подключить ТСД к базам (серверным, файловым), описано в статье «Подключение ТСД (ОС Android) к базе данных Mobile SMARTS».

Использование торговых объектов позволяет использовать две разные базы «Магазина 15» в одной интеграционной обработке 1С.

Оффлайн обмен выполняется через интеграционную обработку, которая использует внешнюю компоненту обмена с 1С для платформы «1С: Предприятие 8.3» (8.3.7 и выше) TerminalConnector.

Интеграционная обработка из поставки для интеграции имеет вид как показано ниже на скриншоте


Обратите внимание. Для корректной работы в оффлайн-режиме необходимо запускать обработку 1С от имени того же пользователя, который указан в настройках коннектора к «1С: Предприятию». Также для данного пользователя должна быть выбрана база Mobile SMARTS и подключена интеграционная обработка (подробнее).

Как происходит инвентаризация товара в режиме оффлайн:

  1. Для выгрузки документов на ТСД (и/или для загрузки документов в 1С) следует открыть обработку «Клеверенса». Документы для выгрузки из 1С на терминал сбора данных находятся в левой части окна, документы для загрузки в 1С находятся в правой части окна.

  2. Затем нужно выбрать типы документов, которые будете выгружать на ТСД. После применения отбора документы отобразятся в левой колонке «Документы 1С». После этого можно выбрать из списка один или несколько документов и выгрузить их на ТСД (сервер) как это сделать описано в статье «Выгрузка документов из 1С на ТСД с помощью обработки»

  3. Из товароучетной системы на ТСД выгружается документ-задание, содержащий список товаров, наличие которых необходимо проверить (например, «Пересчет товаров» или «Инвентаризация»).

  4. Сотрудник сканирует штрихкоды каждого товара, сверяясь с полученным документом. Результатом проверки будет документ «Пересчет товаров» («Инвентаризация», «Инвентаризация товара») с внесенными в него по результатам новой инвентаризации изменениями.

  5. Как загрузить документы в «1С» с ТСД описано на сайте в статье «Загрузка документов в «1С: Предприятие» с мобильного устройства».

  6. Если хотите настроить ручной обмен, то в 1С зайдите «Показать настройки» и в открывшемся окне нажмите на кнопку «Настройка ручного обмена».

  7. После настройки список отбираемых документов также будет виден в окне обмена документами и его можно использовать в процессе ручной выгрузки на терминал сбора данных. После этого можно приступать к выгрузке справочников на мобильное устройство.

Так как в данном случае у клиента по-разному настроен обмен документами между ТСД и товароучетной системой, то можно использовать так называемые торговые объекты с подключаемыми к ним частными базами. Одна частная база подключается к одному торговому объекту.

Частные базы создаются точно так же, как и основные базы Mobile SMARTS.

Создание файловых баз описано в статье «Заведение базы данных Mobile SMARTS по шаблону», серверных — в статье «Подключение существующей базы данных Mobile SMARTS» на сайте «Клеверенса».

Как создать базу данных на удаленном сервере, можно прочитать в статье «Подключение базы данных, расположенной на другом компьютере».

А для использования частной базы в режиме работы по RDP необходимо на ПК настроить работу с папкой для ТСД, подключенных к ПК с помощью USB — кабеля.

Подключение частных баз Mobile SMARTS к торговым объектам происходит в обработке «Клеверенса». Как это делается при работе с оффлайн базой, читайте здесь.

Настройки ручного обмена в данном случае будут выполнены для отдельного торгового объекта (¹).

Подробнее о возможностях работы с торговыми объектами можно почитать в статье.

(¹) Торговые объекты могут быть использованы в различных случаях, в общем случае, это необходимо для разграничения одних настроек от других с возможностью работы с несколькими базами «Магазина 15» в зависимости от выбранного торгового объекта.

Далее можете также назначить список пользователей ТСД или группу пользователей (если они уже были заведены ранее), которым будет доступен данный торговый объект.


Работа на втором ТСД с продуктом «Магазин 15, РАСШИРЕННЫЙ» в онлайн режиме

Как известно онлайн-режим позволяет работать с информацией из учетной системы без каких-либо дополнительных операций выгрузки/загрузки данных из 1С. Для работы в онлайн-режиме также как и для оффлайна применяется обработка 1С.


Обработка 1С предусматривает работу в двух режимах: онлайн и офлайн. В зависимости от режима работы можно:

Для того, чтобы включить онлайн-режим, необходимо установить опцию «Онлайн» во время первичной настройки базы Mobile SMARTS, или после ее установки (см. статью «Включение и настройка онлайн-режима для базы данных Mobile SMARTS»).


Обратите внимание. Для корректной работы в онлайн-режиме необходимо запускать обработку 1С от имени того же пользователя, который указан в настройках коннектора к «1С: Предприятию». Также для данного пользователя должна быть выбрана база Mobile SMARTS и подключена интеграционная обработка (подробнее).

Когда вы работаете с торговым объектом в онлайн-режиме, то выбираете на ТСД созданные в 1С торговые объекты в базе «Магазина 15», для разграничения списка документов и/или отображаемых цен и остатков для выбранного торгового объекта на ТСД.

Когда необходимо установить разные параметры отбора на ТСД, либо же ограничить их видимость в зависимости от того, на каком объекте работают на ТСД, при централизованной работе с 1С через RDP.

Как это делается при работе в онлайн — режиме, читайте настройку торговых объектов в обработке 1С.

Когда необходимо разграничить ТСД по типу подключения (прямое, через папку, сетевое) к базе (подробно описано тут).

Работа с частными базы происходит также как и в оффлайн-режиме, инструкции по настройке смотрите выше.

Также у «Магазина 15» появилась возможность непрямого обмена данными с учетной системой (например, «1С: Предприятие») через сеть Интернет с помощью промежуточного сервера (прокси-сервера).

Для обмена через прокси-сервер необходимо иметь постоянное подключение к сети Интернет.

Теперь для того чтобы реализовать у себя непрямой обмен через промежуточный сервер достаточно пройти мастер настройки «Магазина 15» и авторизоваться на сайте «Клеверенса». Как работать на ТСД можно прочитать в статье «Подключение ТСД к базе «Магазина 15» с обменом через Интернет».

Как работать на ТСД в онлайн-режиме

В онлайн-режиме все справочники и документы в 1С доступны для ТСД по беспроводной связи. Поэтому выгружать на мобильное устройство ничего не требуется, так же как и загружать обратно в учетную систему.

Как выгрузить/загрузить документы сразу на два ТСД

Данная функция доступна только при ручной загрузке документов и не работает в онлайн-режиме.

В «Магазин 15» есть возможность загружать документы с двух ТСД в один документ 1С.

Для этого подключите ТСД к ПК с помощью USB кабеля, откройте обработку «Клеверенса» в 1С и выберите пункт «Открыть окно обмена документами».


После нажатия кнопки «Обновить» в табличной части «Документы на терминалах сбора данных» появятся все завершенные на ТСД документы. Как это сделать подробно описано в разделе «Загрузка документов с двух ТСД в один документ 1С».

При использовании онлайн-режима используйте коллективную работу с документом.

Коллективная работа возможна только с готовым документом-заданием, который выгружается на сервер Mobile SMARTS из товароучетной системы 1С, для этого необходимо:

Как не запутаться на каком ТСД какая версия продукта?

Проще всего оставить какую либо пометку на самом ТСД, это самый простой вариант.

Либо можно изменить индивидуальное название каждой базы, это можно сделать при разворачивании параллельных баз (подробнее смотрите статью «Создание новой базы Mobile SMARTS по шаблону») или изменить в самой конфигурации базы (см. раздел «Настройка базы данных Mobile SMARTS»).

Что будет если использовать «Магазин 15, БАЗОВЫЙ с ЕГАИС» и «Магазин 15, БАЗОВЫЙ, ПРОДУКТОВЫЙ»

Данная связка предусматривает работу с обычным товаром (только сбор штрихкодов), в том числе маркированным, но без марок, например инвентаризация без марок, а также работу отдельного ТСД для работы с продуктовой линейкой, в том числе алкоголь и табачная продукция.

Работа может также происходить автономно (оффлайн) и в полуавтономном режиме, при котором часть данных, необходимых для работы, находится на мобильном устройстве, а часть на сервере.

Все операции загрузки/ выгрузки данных происходят с помощью специальной обработки (см. выше по тексту).

Обмен данными может происходить по Wi-Fi или через USB-кабель (батч-режим), если в данный момент соединение с сетью недоступно.

Была ли статья полезна?
Спасибо за ваш отзыв!
Отзыв
Заполните, пожалуйста, данную форму, что конкретно вы не нашли, оставьте свои комментарии о работе сайта / полезности / сложности с навигацией
0/500