От ЕГАИСа до «Меркурия»

Россия , Волгоград

От ЕГАИСа до «Меркурия» Сеть магазинов «Покупочка» выполнила интеграцию мобильного учёта с системами ЕГАИС и «Меркурий». Решение основано на программном продукте «Mobile SMARTS: Магазин 15». Программа позволяет эффективно отслеживать движение каждой единицы товара, вести помарочный учёт и работать с ветсертификатами по всем правилам законодательства.

Подробное описание

ИТ-департамент компании «Покупочка» автоматизировал базовые операции по учёту товаров в магазине. Для этого была использована программа «Магазин 15» и терминалы сбора данных — мобильные компьютеры со сканерами штрихкодов. Внедрялось решение мобильного учёта поэтапно в течение четырёх месяцев. После этого возникла потребность доработать решение под правила работы с ЕГАИС и ФГИС «Меркурий».

Задачи

Программа «Магазин 15» разработана на платформе Mobile SMARTS. Это позволяет выполнять быстрые доработки под потребности бизнеса.

Выполненная доработка позволила магазинам сети начать принимать алкогольную продукцию помарочно, а также проводить её инвентаризацию. Кроме этого появилась возможность подтверждать и оформлять возврат ВСД (ветеринарно-сопроводительных документов), а также проводить инвентаризацию на списание.

Егаис_покупочка_1
Программа «Mobile SMARTS: Магазин 15» установлена на компактный компьютер со встроенным сканером штрихкодов

Решение

Учёт алкогольной продукции с новыми акцизными марками в магазинах сети теперь ведут помарочно. К примеру, «Магазин 15» позволяет сразу на этапе приёмки видеть отклонение плановой поставки марок от фактической, что сокращает время на поиск причин в дальнейшем. Если товаровед обнаруживает расхождение, он может отклонить поставку или быстро сформировать акт расхождения.

С помощью «Mobile SMARTS: Магазин 15» двадцать ящиков алкогольной продукции мы принимаем за 15 - 20 минут, сканируя код с каждой акцизной марки. Здесь без терминала сбора данных просто не обойтись.

1.jpg
Анна Одининцева, Директор магазина сети, «Покупочка»

Для работы с маркированным товаром необходимы терминалы сбора данных с 2D-сканером. Компания для этих целей выбрала Honeywell ScanPal EDA50K — мобильные устройства на базе ОС Android. Встроенный в ТСД сканер считывает линейные и двумерные штрихкоды и превосходно распознает загрязненные и блеклые штрихкоды. Терминалы имеют интеграцию с продуктами от «Клеверенс», установка на них программы не вызвола никаких проблем. Для учёта в своих магазинах «Покупочка» использует по 2-3 таких ТСД.

Программное решение «Mobile SMARTS: Магазин 15» разработано специально для предприятий розничного сегмента рынка и учитывает работу с системами ЕГАИС и «Меркурий».

«Магазин 15» является входной точкой контроля, которая позволяет сразу на приёмке в зоне экспедиции увидеть, что есть отклонения по товару. Кладовщику больше не надо тратить 2 часа времени, чтобы проверить, посчитать, а потом уже дойдя до компьютера увидеть, что с товаром что-то не то. Теперь это всё видно сразу, что существенно экономит время сотрудников на принятие верных решений.

Цель ТСД в магазине не только посчитать товар на входе, но еще и осуществить контрольную проверку, то есть не дать зайти в магазин неправильному, не корректно оформленному с точки зрения государства товару.

Цитата.jpg
Андрей Коваленко, Заместитель ИТ-Директора, «Покупочка»

При работе с товарами, которые подлежат ветеринарному надзору, ТСД необходим в работе, вместе с «Магазином 15» он позволяет торговым точкам быстро и простого гасить входящие ВСД. Сотрудники «Покупочки» больше не привязаны к компьютеру с учётной системой и могут обрабатывать документы непосредственно в зоне приёма товара.

На каждую позицию вводится дата производства, только после этого накладная загружается в учётную программу, в которой проходит проверку системы «Меркурий» на соответствие всех дат. Минимум информации вводится руками, что позволяет избежать ошибок.

Егаис_покупочка_2
Программа просит отсканировать PDF 417 с акцизной марки. Последовательность шагов выполнения операций убирает ошибки

Результаты

294 магазина сети «Покупочка» получили хороший инструмент для решения основных задач по учёту товара, в том числе работе с маркированным товаром по новым требованиям государства.

Теперь все действия сотрудников автоматизированы – ручное заполнение данных минимизировано, что позволяет избежать штрафов за ошибки в оформлении документов для ЕГАИС и ФГИС «Меркурий».

Клиент

Покупочка

Сеть универсамов «Покупочка». Компания была основана в 1999 году, в тот момент основным видом её деятельности была оптовая поставка продуктов питания на территории Южного Федерального Округа Российской Федерации. В конце 2003 года было открыто 2 первых розничных магазина в Волгограде и в городе Волжском. С этого и началось развитие розничной сети магазинов. На начало 2019 года сеть насчитывает уже более 290 магазинов.

Примененное оборудование и программное обеспечение

Дополнительные материалы

Магазин15_PDF_old.pdf

Клеверенс. Автоматизация в магазине.

Версия 1
Размещено 19.06.2019
Размер 2.78 МБ
Скачать

Cleverence_case-study_Pocupochka_EGAIS.pdf

Кейс внедрение Покупочка от ЕГАИС до Меркурия

Версия
Размещено 28.11.2019
Размер 385.97 КБ
Скачать

Cleverence_PDF_Покупочка_Интервью_Александр Славгородский.pdf

Интервью Покупочка: Директор по инновация о внедрении

Версия
Размещено 26.11.2019
Размер 361.32 КБ
Скачать