Установка «Склад 15»

Последние изменения: 11.05.2020

Для упрощения установки «Mobile SMARTS: Склад 15», необходимо скачать специальный мастер установки WH15.InstallWizard.exe, который поможет шаг за шагом установить все компоненты программы, необходимые для работы.

После запуска, откроется окно установщика.


Принимаем условия лицензионного соглашения.

Выбираем тип учетной системы, с которой будет интегрирован «Склад 15» для обмена данными с мобильным устройством (терминалом сбора данных).

Демонстрационная база - не предназначена для полноценной работы, только для ознакомления с продуктом «Склад 15».

Для самостоятельной интеграции - возможность самостоятельно наладить обмен с одной из предложенных или произвольной учетной системой с помощью средств интеграции (REST API, OLE/ COM, CSV/ XLS).

Для примера возьмем «1С: Предприятие», с которой уже реализованы готовые механизмы обмена. 

В случае интеграции с 1С, необходимо выбрать, какую конфигурацию 1С вы будете использовать.

Выбираем вариант функционала (для всех типов учетных систем). Функционал программы зависит от приобретенной лицензии.

Далее необходимо указать вариант работы с продуктом (для всех типов учетных систем, но не для всех конфигураций 1С, а только для поддерживающих работу с маркированным товаром). От этого выбора будет зависеть, с какими категориями товаров вы сможете работать в данной базе «Склада 15». На выбор предоставляется работа с обычным товаром (основной функционал продукта), а также с маркированным товаром (алкоголь, табак, обувь).

Выбираем способ обмена с мобильным устройством. Работа онлайн поддерживается для «Склад 15, Расширенный» и «Склад 15, Полный».

Завершаем установку и приступаем к созданию базы.


Первичная настройка базы «Склада 15»

Мастер настройки выполнит первоначальную настройку базы, пропишет необходимые начальные значения базы, данные для подключения в конфигурационную базу «Управление торговлей 11.4» (в нашем случае) по данным, введенным пользователем. 

Чтобы приступить к настройке, нажмите «Начать».

Далее выберите базу 1С, с которой будет происходить работа (конфигурация данной базы уже была указана ранее, и они должны совпадать). Для этого нажмите  кнопку «Выбрать» и укажите нужную базу.

Нажмите кнопку «Далее».

В следующем окне укажите режим работы с базой 1С: офлайн или онлайн.

Первичный запуск обработки обмена

Далее произойдет автоматический первичный запуск 1С (можно пропустить, но тогда подключение к базе Mobile SMARTS нужно будет настроить позже вручную с помощью кнопки «Настройки подключения» в базе).

При первом запуске настраивается подключение от пользователя базы 1С к настраиваемой базе Mobile SMARTS

Если вы увидите окно с предупреждением безопасности платформы 1С, нажмите «Да». Если после этого запуск обработки остановится, то нажмите кнопку «Перезапустить обработку» один или несколько раз, в зависимости от типа используемого соединения. После того как первый запуск будет выполнен, база 1С автоматически закроется, и мастер настройки базы Mobile SMARTS перейдет к следующему окну.

Если появилось данное сообщение, необходимо повторить процедуру подключения, либо вручную запустить обработку из папки базы:

Если ранее вы выбрали ручной (оффлайн) режим работы, то на этом настройка работы с базой 1С будет завершена, и мастер настройки перейдет к установке приложения на ТСД.

Если же был указан режим работы «Онлайн», в следующем окне потребуется указать способ онлайн-обмена с вашей учетной системой. На выбор предоставляется два варианта: устаревшее COM-соединение и новый современный интерфейс Web-сервис.

Выбор способа обмена с 1С

Дальнейшая настройка будет различаться в зависимости от выбранного способа обмена:

  • Через COM-соединение - механизма для программного доступа к данным 1С из внешнего приложения (подробнее о COM-соединении в статье).

  • Через Web-сервис - систему обмена данными, которая использует Интернет для прямого взаимодействия между приложениями (подробнее в разделе).

Для работы с «1С: Предприятием» через COM-соединение в системе должен быть зарегистрирован COM-коннектор 1С, поэтому в следующем окне потребуется указать правильную версию этого коннектора (зависит от версии базы 1С, к которой происходит подключение, версии сервера 1С, или версии остальных клиентов файловой базы 1С). Если ни один коннектор не зарегистрирован, то автоматически зарегистрируется коннектор самой последней версии 1С. Если нужно выбрать конкретную версию коннектора, то можно сделать это с помощью кнопки «Изменить». Также можно выбрать коннектор вручную из списка, либо указать папку с платформой 1С, если она была скопирована, или данные в реестре об установленных платформах пропали.

При работе через Web-сервис потребуется предварительно выполнить все необходимые настройки по инструкции, подтвердить это в окне мастера настройки и указать строку подключения к опубликованному в сети Интернет серверу. Настройка обмена через web-сервис соединения требует обязательной помощи специалиста, но в результате вы получите современный способ обмена с учетной системой 1С, быструю инициализацию с базой, и одновременную обработку множества вызовов.

После того как способ онлайн-обмена выбран, укажите параметры авторизации пользователя в 1С (логин и пароль). Эти данные необходимы для того, чтобы база Mobile SMARTS могла авторизоваться в учетной системе 1С и выполнять запросы документов, справочников, а также записывать документы через данного пользователя. Поэтому пользователю нужны все необходимые права для возможности выполнения данных операций.

Завершение настройки базы

На этом настройка подключения к 1С будет завершена, и вы можете перейти к установке клиентского приложения на мобильное устройство (или пропустить ее и вернуться к этому позже).

Также можно получить лицензию на установленный продукт.

Установка и начальная настройка завершена.

После установки вы можете начать работать в 1С. При установленном флаге, автоматически будет запущена настроенная база 1С с нашей обработкой для 1С.