Подключение к базе Mobile SMARTS с сервера 1С

Последние изменения: 02.12.2020

Вступление

При работе с базой 1С в ручном (интерактивном) режиме запуск основной обработки 1С и исполнение кода происходит в локальном контексте на той машине, где запускается основная обработка (кроме работы в браузере, там всегда на сервере). Также и весь обмен происходит между данным рабочим местом и базой Mobile SMARTS, и это значит, что между рабочим местом и базой Mobile SMARTS всегда должна быть сетевая доступность.Также интерактивно можно всегда работать и с сервера (данный параметр переключается в настройках подключения к базе Mobile SMARTS), и тогда сетевая доступность необходима между сервером 1С и базой Mobile SMARTS.

Интерактивная работа через браузер в базе 1С возможна только в контексте сервера 1С с доступностью cервер 1С --> база Mobile SMARTS.

При работе в онлайн-режиме выполнение кода всегда происходит на сервере 1С, так как нет никакой оболочки, которая бы передавала данные с клиента 1С на сервер 1С и обратно. Поэтому для работы в онлайн-режиме обязательно требуется доступность сервер 1С --> база Mobile SMARTS.

Возможные проблемы

  1. В оффлайн-режиме всё работает, но не работают онлайн-вызовы с ТСД и в журнал регистрации записывается, что нет соединения с базой Mobile SMARTS. При проверке соединения с сервера в настройках подключения основной обработки отображается сообщение, что база Mobile SMARTS недоступна.

  2. Работает получение списка документов в онлайн-режиме, но справочников товаров, складов и контрагентов и т.д. в онлайне не видно, а в журнале регистрации отображается сообщение об ошибке подключения интеграционной обработки.

Причины

  1. Онлайн-коннектор из базы Mobile SMARTS подключается к базе 1С от имени пользователя, для которого не были указаны настройки подключения к базе Mobile SMARTS.

  2. Нет сетевой доступности с сервера 1С к базе Mobile SMARTS:

    • закрыты порты на ПК с базой Mobile SMARTS (по умолчанию 10501, 10502, 9000) - их нужно открыть в брандмауэре;
    • между сервером 1С и базой Mobile SMARTS нет прямого маршрута (нужно делать пробросы портов и открывать порты на ПК с базой Mobile SMARTS).

Схема онлайн-обмена 

Подробнее читайте в статье «Схема обмена Mobile SMARTS с учетной системой на платформе «1С: Предприятие» в онлайн-режиме»

Чтобы понять причину проблемы, достаточно взглянуть на вышеуказанную схему. Чтобы 1С могла ответить онлайн-запрос, необходимо чтобы сервер 1С мог подключаться к базе Mobile SMARTS.

Решение проблем

Проблема №1. В оффлайн-режиме всё работает, но не работают онлайн-вызовы с ТСД и в журнал регистрации записывается, что нет соединения с базой Mobile SMARTS. При проверке соединения с сервера в настройках подключения основной обработки отображается сообщение, что база Mobile SMARTS недоступна.

Решение: 

  1. Открыть порты базы, сервера, http и https (если используется) в брандмауэре на ПК, где установлена база Mobile SMARTS (по умолчанию это порты: 10501, 10502, 9000). 

  2. Если сервер 1С и база Mobile SMARTS находятся в разных подсетях, необходимо проверить и настроить доступность между ними (маршрутизацию). 

  3. Если подключение с сервера 1С происходит через Интернет, то на фирме (в офисе) на роутере нужно сделать проброс портов базы и сервера Mobile SMARTS на локальный ip-адрес той машины, где располагается база Mobile SMARTS (по умолчанию порты: 10501, 10502, 9000).

  4. Указать в основной обработке в настройках подключения к базе Mobile SMARTS адрес, который доступен с сервера 1С. Это внешний или внутренний IP, по которому будет доступна база Mobile SMARTS с сервера 1С.

  5. Проверить доступность базы Mobile SMARTS в настройках подключения в основной обработке.

Проблема №2. Работает получение списка документов в онлайн-режиме, но справочников товаров, складов и контрагентов и т.д. в онлайне не видно, а в журнале регистрации отображается сообщение об ошибке подключения интеграционной обработки.

Описание: проблема аналогична первой: если в онлайн-режиме всё исполняется на сервере, и если интеграционная обработка подключена из папки с базой, а сервер 1С не располагается там же где и база Mobile SMARTS, то интеграционную обработку нельзя получить по локальному пути, так как её там нет в контексте сервера 1С.

Решение:

  1. Проверить доступность интеграционной обработки по тому пути, который указан в настройках основной обработки в контексте сервера 1С одним из доступных вариантов:

    • Добавить её в справочник дополнительных отчетов и обработок (БСП) и настроить в основной обработке работу с интеграционной обработкой из справочника дополнительных отчетов и обработок. 
    • Добавить её прямо в конфигурацию 1С и настроить в основной обработке работу с интеграционной обработкой из встроенной в конфигурацию обработки.
    • Положить обработку в сетевую папку, у которой будет доступность как для клиентов (рабочих мест), так и с сервера 1С.
  2. Поместить интеграционную обработку в папку по тому же локальному пути, чтобы при обращении сервер 1С мог её найти. И постоянно актуализировать её версию.

Подробнее читайте в информации об интеграционной обработке.

Если данная инструкция не помогла вам решить возникшие проблемы, то отправьте заявку в службу технической поддержки «Клеверенс», приложив описание схемы подключения базы Mobile SMARTS к серверу 1С.