Как делали «Склад 15»?

20 марта 2020 Сергей Шаширов 11 минут на прочтение 1247

В 2018 году компания «Клеверенс» выпустила программный продукт для автоматизации складских процессов — «Склад 15». Этот продукт быстро стал популярным, набрав отличные показатели по продажам.

При выпуске продукта год назад основное внимание мы уделяли функционалу и фишкам продукта. И совсем не успели вам рассказать, как мы его готовили и тестировали. Время пришло.

Этапы разработки

В портфеле компании давно присутствуют два продукта, а именно:

  1. ПРОФ драйвер (на данный момент этот продукт носит название - Драйвер терминала сбора данных для «1С:Предприятия» на основе Mobile SMARTS) со складским функционалом (продукт по-прежнему популярен, но уже не развивается)
  2. «Магазин 15» с функционалом магазина, соответственно. «Магазин 15» имеет при этом отличную масштабируемость и продуманную архитектуру конфигурации Mobile SMARTS.

Задача состояла в том, чтобы соединить функционалы этих продуктов, и сделать качественный продукт для решения складских задач с открытой архитектурой для доработок.

Mobile SMARTS — единая платформа, на которой разработаны все продукты «Клеверенс», стала платформой и для разработки «Склада 15». Более того, эта платформа позволяет развивать уже готовые решения. На их основе можно сделать практически любую доработку или добавить нужный функционал с минимальными затратами по времени, используя лишь готовые инструкции.

Это значит, что продвинутые пользователи смогут сами себя обеспечить любыми необходимыми бизнес-процессами.

После выбора основы для создания нового продукта мы перешли к обозначению нужного функционала для продукта.

Выбор функционала продукта

Какой же функционал был заложен в продукте «Склад 15» на первом этапе его запуска?

Как говорилось выше, за крепкую основу был взят уже работающий и отлаженный «Магазин 15» и все его элементы интеграции. Они отлично легли в основу для разработки будущего функционала «Склада 15».

Разработка конфигурации состояла в достижении гибрида функциональности Проф драйвера и уже имеющегося масштабируемого в дальнейшем решения «Магазин 15».

Готовые решения для всех направлений

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Обязательная маркировка товаров - это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Получение статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов.

Узнать больше

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше
Показать все решения по автоматизации

Итоговый функционал продукта

В результате долгих обсуждений и оптимизации функционала двух продуктов под складские задачи, «Склад 15» на старте получил в своем арсенале возможность осуществления следующих товароучетных операций:

  • оперативная приемка товара по факту либо по накладной;
  • инвентаризация по факту или по готовому документу;
  • перемещение товара на адресном складе (между ячейками хранения);
  • сбор штрихкодов;
  • просмотр остатков и цен по товару;
  • заведение новых элементов справочников, а также присвоение новых штрихкодов к имеющимся товарам;
  • перемещение по складам;
  • упаковочный лист.

Кроме того, в «Склад 15» заложена поддержка помарочного учета по системе ЕГАИС, что помогает без проблем работать с алкоголем и совершать следующие операции:

  • Агрегация алкоголя.
  • Отгрузка алкоголя.
  • Приемка алкоголя.
  • Постановка на баланс.

Как лицензируется «Склад 15»?

Для полноценной работы «Складу 15» нужна лицензия. Лицензируется конкретный терминал сбора данных (по уникальному коду ТСД). Для каждого нового терминала нужно получать отдельную лицензию. Как это делается, Вы можете прочитать здесь.

Уровни лицензий

Основное отличие одного уровня лицензии от другого - доступность различного функционала.

Надо заметить, что Прямой обмен с ТСД (через кабель, батч-режим) или обмен через сервеp Mobile SMARTS (Wi-Fi) поддерживается любой лицензией «Склада 15».

Уровни лицензий «Склада 15».

Минимум. Лицензия «Склад 15 Минимум» дает возможность загружать в товароучетную программу данные, собранные на ТСД путем сканирования штрихкодов, а также видеть информацию по товару.

В данном уровне лицензии доступно всего три операции при работе на ТСД:

  • Инвентаризация.
  • Сбор штрихкодов.
  • Просмотр информации о товаре.

Базовый. В уровне лицензии «Склад 15 Базовый» обладает базовыми функциями. При использовании такой лицензии появляется возможность работать с коробами и палетами, становится доступна работа с ЕГАИС (помарочный учет алкогольной продукции). В базовой лицензии появляются дополнительные операции, которые можно выполнять при работе на ТСД:

  • Упаковочный лист.
  • Приход на склад.
  • Перемещение по ячейкам.
  • Перемещение по складам.
  • Подбор заказа.

Расширенный. Лицензия «Склад 15 Расширенный» дает возможность использовать расширенный функционал «Склада 15». Сохраняются все возможности базовой лицензии и появляются дополнительные: добавление собственных операций на ТСД, появляется онлайн-режим работы для обмена справочниками и документами между ТСД и товароучетной программой.

Полный. Самый функциональный и дополненный уровень лицензии — «Склад 15 Полный». Он включает в себя возможности всех предыдущих уровней лицензий.

Из новых возможностей появляется коллективная работа с документом и проверка легальности алкопродукции через Check Mark 2 при работе с ЕГАИС.

Посмотреть и сравнить функционал лицензий можно здесь.

Разработка бизнес-процессов продукта

После того, как мы определились с функционалом «Склада 15», появилась необходимость в создании бизнес-процессов. Под бизнес-процессом понимается вся цепочка действий сотрудников от постановки задания (словами или в виде документа-основания в учетной системы) до выполнения его на мобильном устройстве с отражением результата выполнения в учетной системе.

При создании бизнес-процессов мы вели тщательную работу в двух направлениях:

  • разработка операций, выполняемых на мобильном устройстве (ТСД).
  • настройка ручного и автоматического обмена между учетной системой и базой «Склада 15».

Как и говорилось ранее, операции на ТСД были взяты из двух продуктов: «Проф-драйвер» и «Магазин 15», улучшены и разработаны конкретно под складские задачи.

Что касается создания бизнес-процессов, мы сделали так, чтобы в них использовались все возможные документы по имеющимися операциям.

За основу была выбрана самая популярная на данный момент конфигурация 1С — «Управление торговлей 11.4», а также конфигурации из её семейства, которые схожи по метаданным при работе в складском учете:

  • «Управление торговлей 11.2, 11.3».
  • «Комплексная автоматизация 2.2, 2.4».
  • «ЕРП Управление предприятием 2.2, 2.4».

Затем из всего множества используемых документов мы исключили те, которые невозможно реализовать на данном этапе разработки обработок обмена с учетной системой и те, что не пользовались популярностью. Оставили только необходимый минимум и их производные для поддержания большего числа бизнес-процессов.

Как проходило тестирование?

Тестирование продукта велось на протяжении всей разработки «Склада 15» и еще месяц после её окончания силами наших партнеров. Общее количество часов тестирования продукта партнерами перевалило за сотню.

Для тестирования «Склада 15» тестировщики использовали листы с тестовыми алгоритмами. В случае если эти алгоритмы выполнялись без ошибок, релиз продукта считался готовым.

Примеры тестовых листов по «Складу 15»:

Тестировщики позволили одновременно и вести разработку продукта, и тестировать уже созданный функционал, благодаря чему мы отлавливали совершенно очевидные баги и правили продукт еще в процессе разработки и интеграции.

После того как работа тестировщиков была завершена, к тестированию приступила уже техническая поддержка «Клеверенс».

Тестирование технической поддержкой

После того как функционал был добавлен, интеграция отлажена, а промежуточное тестирование прошло успешно (т.е. были зафиксированы все изменения в специальной релизной ветке), создавался так называемый «релиз - кандидат», который отправлялся на тестирование технической поддержкой (по актуальным тестовым листам).

Следует сказать, что в «Клеверенс» существует специальная градация выпуска релизов продуктов, от альфа-релиза до технического релиза. Именно «релиз - кандидат» - это версия продукта на финальных циклах тестирования перед выкладкой в качестве нового релиза.

Если тестирование технической поддержкой проходило с ошибками, то последние правились уже в релизной ветке и собирался новый дистрибутив и тестовый лист, где были отображены все ошибки при тестировании этого релиза. После исправления всех ошибок «релиз - кандидат» снова отправлялся на тестирование и так до тех пор, пока в тестовом листе не оставалось ни одной ошибки.

После этого полностью готовый релиз публиковался, если был одобрен технической поддержкой.

Отладка кейсов использования

Уже на этапе разработки к нашим разработчикам были предъявлены высокие требования по ведению кейсов и их проверке.

Основа любого кейса — это ситуация, которая произошла в конкретной компании. Также как врач ставит пациенту диагноз и назначает лечение (решает кейс), так и разработчики софта анализируют и ищут оптимальное решение.

Содержание кейса обычно дополнялось данными от заказчиков, партнеров компании, которые пользовались продуктом в реальных условиях и могли давать на него отзыв, сообщая, какого функционала им не хватило при использовании продукта на складе, что от них требует рынок и государство (например, маркировка товаров) и т.д.

Как пример успешного внедрения «Склада 15» можно рассмотреть автоматизацию процессов движения и инвентаризации товара с помощью данного продукта на складе на Куяганском маслосырозаводе с использованием маркировки товара или
переход склада крупной сети алкогольных магазинов «Мастер Вин» на обязательный помарочный учёт при помощи программы «Склад 15».

Подводя итог вышесказанному — продукт «Склад 15» зарекомендовал себя, как надежный инструмент для автоматизации товароучетных операций на обычных и адресных складах.

Более того «Склад 15» сертифицирован компанией «Честный ЗНАК». Это значит, что мы сотрудничаем напрямую с национальной системой маркировки, а продукт соответствует требованиям, которые выдвинул «Честный ЗНАК».

Для того, чтобы купить продукт «Склад 15» напишите на почту «Клеверенс» - sales@cleverence.ru или позвоните по телефону:
с пн-пт: с 09-00 до 19-00 по телефону +7 499 521 20 03.
Вы также можете купить данный программный продукт у наших партнеров

Некоторые из партнеров даже попали в наш список «Стандарт качества». Кстати, он опубликован для всех на отдельной странице


Сергей Шаширов
Руководитель отраслевых продуктов Mobile SMARTS



Количество показов: 1247

Статьи по схожей тематике