Как проблема «Меркурия» решилась с помощью «Склад 15» на Куяганском маслосырозаводе

Россия , Алтайский край

Как проблема «Меркурия» решилась с помощью «Склад 15» на Куяганском маслосырозаводе В соответствии с законом N 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» с 1 июля 2018 все товары, подконтрольные Россельхознадзору, подлежат обязательной электронной сертификации во ФГИС «Меркурий», которая отслеживает их на протяжении всего цикла: от сырья до готового продукта на полке магазина. Внедрение системы «Меркурий» стало большой проблемой для маслосырзавода. Цифровые учетные системы почти не использовались на производстве, поэтому нужно было простое, коробочное решение.

Подробное описание

Операции складского учета не были автоматизированы. Все проводилось вручную, что вызывало много ошибок и увеличивало время при обработке заданий. Партионный учет товаров отсутствовал. Мечта, что ветеринарный государственный контроль с его ГИС «Меркурий» обойдет стороной не сбылась. Все это и другие факторы привели к тому, что в 2018 году в компании было принято решение повысить эффективность ряда бизнес-процессов.



Задачи

Задачи, которые необходимо было решить: 
  • автоматизация процессов приемки, отгрузки, перемещения товара со склада;
  • соответствие нормам системы «Меркурий»;
  • инвентаризация остатков, внедрение партионного учета.

Как говорилось ранее, все операции проводились вручную на бумаге, а после информация вносилась в учетную систему. При этом, было много этапов на которых было возможно допустить ошибки. Например, неверно записать цифру, ошибиться при внесение данных в учетную систему и прочее.



Решение

С самой постановки задачи было ясно, что необходимо автоматизировать процессы движения, инвентаризации товара на складе. Решили использовать маркировку товара. Заключили договор с фирмой-интегратором с целью внедрения в существующую учетную систему партионного учета товара на базе маркированного товара «под себя».

Первый вариант интеграции маркировки с учетной системой организации потерпел «фиаско».
Причины:

  • компания, в отсутствие опыта, неверно поставила задачу;
  • фирма-интегратор не справилась.
В итоге время потрачено впустую, также было закуплено ненужное оборудование и ПО.

Набив шишек, было принято решение о самостоятельной интеграции по типу «как у соседа». Использовали типовые решения разработчиков ПО: «1С предприятие 8.3» и терминал сбора данных с установленной программой «Mobile SMARTS: Склад 15».


Описание самого решения.

Изучив рынок терминалов сбора данных и ПО, мы решили остановить свой выбор на ТСД от компании Atol и ПО от «Клеверенс». Он имеет удобную форму, качественный экран и читает 2D штрихкоды.

Учётная система «1С:Управление торговлей 11.4» взаимодействует с оборудованием через программу «Mobile SMARTS: Склад 15». Обмен ТСД и учетной системы происходит в режиме онлайн. Для удобства работы были выделены специальные зоны на складах, оборудованные Wi-Fi.

Сотрудник склада получает заявку от менеджера непосредственно на ТСД. Готовит задание поэтапно или единовременно сканируя товар. По готовности задания, работник склада закрывает задание и она автоматом передается в учетную систему.

Мы еще в начале пути, но уже определен вектор работы. Сложности интеграции:

1. Выбор правильного формата и наполнения штрихкода;

2. Сложность переходного периода, когда большие остатки не маркированного товара;

3. Отсутствие в типовых решениях количественно — весового учета товара (например: сыр 1 голова, вес 5,5 кг). Данное упущение не дает достоверной информации даже после инвентаризации, для товаров подверженных изменению веса (усушка, утряска, выморозка и пр.);

4. Неудобство работы в нескольких учетных системах.

Шипунов Александр, Заместитель директора Куяганского маслосырзавода

Результаты

О результатах на текущем этапе говорить пока преждевременно, но некоторые успехи уже есть.

Основное требование ГИС «Меркурий» — прослеживаемость товара по партиям (сериям). «Mobile SMARTS: Склад 15» помогает получить такую прослеживаемость за счет автоматизации процессов движения товара. Снизить вероятность ошибок, сократить время обработки задачи. Особенно выручает в случае большого числа различных серий в одной транспортной упаковке (в нашем случае на поддоне).

Шипунов Александр, Заместитель директора Куяганского маслосырзавода

Сейчас можно условно разделить наши результаты на то, что уже имеем, и к чему стремимся.

Имеем:

  • сокращено время обработки задания;
  • снижено число ошибок по причине человеческого фактора;
  • процессы движения некоторых групп товара автоматизированы; внедрен партионный учет.

Стремимся:

  • Маркировать все группы товаров компании;
  • Вести автоматизированный учет весового товара в двух независимых единицах: по количеству и по единицам (место);
  • Переход на единую учетную систему.

Клиент

Куяганский маслосырзавод

Куяганский маслосырзавод, основан в 1893 году, является одним из старейших молоко перерабатывающих предприятий России.

Примененное оборудование и программное обеспечение

Фотографии

Дополнительные материалы

Дистрибутив программного обеспечения Склад 15

Версия 1.6.0.1581
Размещено 14.03.2024
Размер 0 Б
Скачать

Кейс_Меркурий_Куяганский маслосырозавод.pdf

Кейс. Как проблема «Меркурия» решилась с помощью «Склад 15» на Куяганском маслосырозаводе

Версия
Размещено 21.02.2022
Размер 314.1 КБ
Скачать