• Обработка естественного языка: методы, инструменты и задачи NLP (natural language processing)

    Достижения в области разработки искусственного интеллекта сегодня способны по-настоящему удивить даже тех, кто имеет непосредственное отношение к этой сфере. Одним из популярных направлений для реализации инновационных проектов стало создание цифровых приложений, совместимых с компьютерами и мобильными устройствами, способных подвергать анализу и интерпретировать входящие данные, представленные в голосовой или текстовой форме, без использования специальной лингвистики, шаблонных команд и формулировок — то есть в привычном человеческом построении фраз и словосочетаний. Как работают алгоритмы и модели системы обработки естественного языка, какие технологии, методы и инструменты применяют для машинного обучения NLP (natural language processing), и что это дает с точки зрения дальнейшего развития рассматриваемого направления? Сейчас обо всем расскажем.

    Обработка естественного языка: методы, инструменты и задачи NLP (natural language processing)
  • Предиктивная аналитика: что это такое, методы и инструменты прогностического анализа

    Предиктивная аналитика — это комплекс, состоящий из методов анализа данных и способов их интерпретации, позволяющий принимать успешные решения в будущем на основе результатов прошлых событий. Для того чтобы справиться с реализацией аналитической работы такого порядка, специалисту следует выявить набор важных, значимых параметров, каждый из которых действительно приводит к тому или иному итогу. В современном мире подобные инструменты прогнозирования получили самое активное, максимально значимое распространение. Они применяются, например, в бизнесе, торговле и маркетинге. Даже обыкновенный процесс оформления кредита определенным образом касается прогнозов такого формата. Банковская система создает портрет неплатежеспособного клиента, а затем отсеивает заявки от людей, обладающих схожими характеристиками.

    Предиктивная аналитика: что это такое, методы и инструменты прогностического анализа
  • Адресное хранение на складе: процессы, организация и преимущества

    Важным звеном логистической цепочки для производственных предприятий, дистрибьюторских компаний и розничных сетей является склад распределения, эффективность функционирования которого в конечном итоге существенно влияет на эффективность бизнеса в целом. Для решения задачи рационального размещения товаров наиболее применим адресный тип размещения товаров.


  • Все о том, что такое обязательная цифровая маркировка продукции в России и зачем она нужна

    Единая национальная система цифровой маркировки товаров и продукции в России в 2022 году продолжает свое наступление на различные сегменты коммерческого рынка. Сначала обязательному процессу проставления маркеров подвергались только бутылки с питьевой водой, медикаменты, а также предметы верхней одежды из натуральной кожи и шерсти. Теперь взаимодействовать со структурами «Честного Знака» обязаны предприниматели, занимающиеся продажей, например, велосипедных рам, автомобильных покрышек и обуви. Рано или поздно в перечень номенклатур, которые подлежат надзору со стороны государства, будут внедрены практически все товарно-материальные ценности, реализуемые в свободном порядке на территории Российской Федерации.

    Все о том, что такое обязательная цифровая маркировка продукции в России и зачем она нужна
  • Help Desk и Service Desk: что это такое, как работают системы и в чем отличия Хелп Деск от Сервис Деск

    Одним из наиболее популярных (и, вероятно, самых удобных) решений в IT считается методология ITIL или Infrastructure Library. Эта структура — результат разработок, проведенных по заказу правительства Великобритании, нацеленных на упорядочивание коммуникации со службами подряда, предоставляющими услуги в сфере ИТ. Изначально библиотека включала в себя семь книг, описывающих ключевые технические процессы, формирующие ядро инфраструктуры. Особое место среди них занимали наиболее актуальные «Предоставление услуг» и «Поддержка». Понятие Incident management, то есть работа с заявками и обращениями пользователей, столкнувшимися с проблемами в конфигурации, подразумевает оперативное устранение причин и последствий, мешающих реализации базовых операций. С этой целью в организации формируется отдел, известный как Help Desk или Service Desk, задача которого — коммуницировать с клиентами, и согласовывать решения с IT.

    Help Desk и Service Desk: что это такое, как работают системы и в чем отличия Хелп Деск от Сервис Деск
  • Облачные сервисы для хранилища данных: рекомендации о том, какое облако выбрать для хранения файлов

    Облачные сервисы прочно вошли в нашу жизнь. Они используются не только в работе крупных компаний, но и в бытовой деятельности. В объемах удаленных систем, предназначенных исключительно для дистанционного доступа, сотни пользователей ежедневно сохраняют гигабайты данных. Сюда помещаются бухгалтерские документы, таблицы с распределением доходов и расходов, а также фотографии, видео и другие личные файлы.

    Облачные сервисы для хранилища данных: рекомендации о том, какое облако выбрать для хранения файлов
  • Штрафы «Честного знака»: какие санкции предусмотрены за нарушение маркировки товаров или ее отсутствие

    Объемы штрафов «Честного знака» постепенно начинают интересовать абсолютно каждого предпринимателя в стране, ведь эксперимент по внедрению систем маркировки идет полным ходом, продолжая вбирать в свою номенклатуру все новые товары.

    Штрафы «Честного знака»: какие санкции предусмотрены за нарушение маркировки товаров или ее отсутствие
  • Маркировка в «Честном знаке»: что это такое, рекомендации, с чего начать процедуру обязательного маркирования товаров

    Изменения в национальном законодательстве, связанные с вводом обязательной идентификации продукции, выпущенной в оборот, призваны обеспечить прозрачность совершаемых торговых операций на всех этапах. Платформа мониторинга отслеживает путь от производителя до конечного покупателя, способствуя сокращению числа фальсификата и гарантируя качество продуктов. В соответствии с утвержденной дорожной картой каждый год увеличивается количество категорий, которые нужно маркировать — для участников рынка важно следить за нововведениями и своевременно адаптировать бизнес-процессы к новым условиям. Для полноценной работы необходимо знать все нюансы системы обязательной маркировки товара «Честный знак» — что это такое, как заказать и получить код регистрации в РФ и в каких случаях нарушение порядка цифровой идентификация может обернуться штрафными санкциями.
    Маркировка в «Честном знаке»: что это такое, рекомендации, с чего начать процедуру обязательного маркирования товаров
  • Проверка сканера штрих-кода в Честном знаке: инструкция, как проверить работу устройства

    В целях обязательной маркировки разных товаров (обуви, табачной промышленности, кофе, лекарств и пр.) применяются двумерные штрих-коды и проверка сканера на сайте ГИС МТ «Честный ЗНАК» становится необходимым условием работы для многих. Далеко не все они подходят для учета и считывания маркированных позиций в целом, а также и DataMatrix в частности.
    Проверка сканера штрих-кода в Честном знаке: инструкция, как проверить работу устройства
  • СУЗ: все о том, что это такое — станция управления заказами «Честного знака»

    В 2021 году в Российской Федерации продолжается эксперимент, касающийся маркировки различных типов потребительских товаров. Причем уже спустя несколько лет абсолютно каждый реализуемый в розницу продукт будет подлежать обязательному маркированию цифровым кодификатором, с фиксацией всех коммерческих процедур (покупка, продажа и так далее) на государственных электронных сервисах. Немалую роль в рамках всей обозначенной системы играет СУЗ — станция управления заказами на эмиссию маркировочных кодов. Она находится у оператора, представляет собой полноформатную смесь, состоящую из аппаратного и программного комплекса.

    СУЗ: все о том, что это такое — станция управления заказами «Честного знака»