Статьи по теме бухгалтерия

  • Счет-фактура: что это такое, для чего она нужна в бухгалтерии, что подтверждает и отражает — функции и виды

    В статье разберем, что это за документ – счет-фактура и что она отражает, для чего используется и кому пригодится в работе предприятия. Без нее не получится подтвердить, что продукция была доставлена в полном объеме и к поставщику нет претензий. У этой бумаги есть четко обозначенная структура, от которой нельзя отступать, иначе она перестанет иметь юридическую силу. Также документ важен для совершения сделки, поэтому очень важно все составить правильно. Сейчас есть множество программ, которые помогают автоматически создавать и даже заполнять поля для этой документации. Бухгалтерам остается только проверить корректность и подписать.


    Счет-фактура: что это такое, для чего она нужна в бухгалтерии, что подтверждает и отражает — функции и виды
  • Как списывать материалы в программе «1С»: списание ТМЦ в производство — подводка, правила и порядок

    Как списать материалы в «1С» правильно, чтобы не нарушать ход текущей деятельности и обеспечить возможность составления месячной отчетности? Принципы работы независимо от характера ТМЦ, участвующих в обороте, одинаковы. Они меняются лишь в рамках разрешенных государством вариантов.

    Как списывать материалы в программе «1С»: списание ТМЦ в производство — подводка, правила и порядок
  • Отгрузочные документы: что это такое — формирование, оформление и подготовка документации при отгрузке товаров со склада

    Формирование отгрузочных документов к документации первичного порядка это важный этап в товарно-денежных отношениях. Договор и акт приема-передачи это далеко не все, что требуется при передаче имущественных ценностей от одного лица к другому (по статье 223 ГК РФ). Участники во время подписания договоренностей вправе определять как, где и кому будет осуществляться переход имущества. В этом процессе может участвовать и третий фигурант в качестве промежуточного звена, передающего объекты в конечный пункт (покупателю).

    Отгрузочные документы: что это такое — формирование, оформление и подготовка документации при отгрузке товаров со склада
  • Акт приема-передачи материальных ценностей: простой образец документов – как составить форму и заполнить бланк

    Смену пользователя имуществом нужно зафиксировать на бумаге. Достаточным документальным подтверждением станет акт приёма-передачи материальных ценностей, образец которого мы приведем ниже. Также рассмотрим случаи, для которых он актуален, специфику его применения, особенности его составления, обязательные реквизиты – все важные моменты, чтобы вы знали, как правильно его заполнить.

    Акт приема-передачи материальных ценностей: простой образец документов – как составить форму и заполнить бланк
  • Списание материалов в бухгалтерском учете: как правильно списывать МПЗ в бухучете — правила, способы, методы и порядок

    Деятельность любой компании основывается на использование материальных ценностей и производственных ресурсов. И все эти объекты зачастую ожидают периода своей эксплуатации на складах. За сохранность их на месте отвечает специальное ответственное лицо (чаще всего кладовщик). Но что происходит, после того как обозначенные товары отправляются напрямую по своему назначению — портятся, утраиваются, теряют ценность по каким-то объективным причинам. А иногда и вовсе отсутствуют, хотя и числятся по документам. Чтобы разобраться, достаточно прочитать наш текущий обзор. Мы разберем способы, методы, основание для списания материалов и МПЗ в бухгалтерском учете, для чего нужно выполнять эту процедуру, на какой счет все списывать. А также в пошаговой инструкции рассмотрим и сам процесс.

    Списание материалов в бухгалтерском учете: как правильно списывать МПЗ в бухучете — правила, способы, методы и порядок
  • ТТН и ТН: в чем разница между товарной и товарно-транспортной накладной, главные отличия этих документов

    Факт приобретения продукции от поставщика, а также доставка этих ТМЦ – это всегда возникновение значительного количества сопутствующей документации. Естественно, эта своего рода волокита служит понятным целям. Соблюдение законности сделок, контроль качества продукции, возможность предъявления претензий в случае неисполнения обязанностей сторонами.

    ТТН и ТН: в чем разница между товарной и товарно-транспортной накладной, главные отличия этих документов
  • Существенные условия договора поставки товара – сроки, место, порядок заполнения

    При заключении сделок купли-продажи возникает целый ряд нюансов. Поэтому сейчас рассмотрим существенные условия договора поставки по ГК РФ: разберемся, какие моменты считать главными и второстепенными – чтобы вы понимали, на что ориентироваться и как оформить обязательственные отношения с максимальной выгодой для себя.

    Существенные условия договора поставки товара – сроки, место, порядок заполнения
  • ТТН: что это такое — работа с товарно-транспортной накладной, назначение первичного бухгалтерского документа

    При осуществлении перевозки любой продукции необходим ряд особой документации, превращающий процесс в правомерное действие. Также эти бумаги будут обязательными при проведении окончательного расчета между заказчиком и логистической компанией, непосредственными исполнителями, в частности, водителями и экспедиторами. В этом обзоре мы объясним, что же это за пакет документации. Как именно он используется и из каких составных частей состоит. Итак, что такое ТТН в грузоперевозках – это товарно-транспортная накладная, та бумага, без которой легально осуществить транспортировку продукции на территории нашей страны просто невозможно. Даже если грузоотправителем является не импортер, а сообщение происходит без пересечения границ государства.

    ТТН: что это такое — работа с товарно-транспортной накладной, назначение первичного бухгалтерского документа
  • Списание товара со склада: как списать продукцию, пришедшую в негодность – правильное оформление налогового учета, порядок, причины, подводки

    Рассмотрим операцию, с необходимостью проведения которой по результатам инвентаризации сталкивается большинство торговых организаций. В фокусе внимания – списание товара, пришедшего в негодность: когда, из-за чего и в каком порядке его осуществлять, что за документы при этом составлять и тому подобное. Постараемся подробно разобрать все ключевые моменты, чтобы вы четко понимали, как включить стоимость испорченных предметов в статью расходов предприятия (и изъять ее из оборота) по всем нормам текущего законодательства.

    Списание товара со склада: как списать продукцию, пришедшую в негодность – правильное оформление налогового учета, порядок, причины, подводки
  • Образцы актов списания: как составить и оформить документ о материалах, пришедших в негодность - правила оформления испорченной продукции

    Необходимо точно знать, как правильно составить акт на списание потерь и сверяться с образцом, чтобы не ошибаться при оформлении. Это важно, ведь налоговая инспекция может заинтересоваться, почему баланс не сходится, а материалы исчезают в неизвестном направлении. Снятие их со счетов происходит по алгоритму, который заранее определен, нарушать его нельзя. Именно по оформленным бумагам будет работать бухгалтер, поэтому сотрудники компании не могут ничего просто выбросить, все должно быть оформлено. Давайте разберемся в нюансах процедуры, как это работает, чтобы все делать правильно и не вызывать вопросов у ФНС и других проверяющих.

    Образцы актов списания: как составить и оформить документ о материалах, пришедших в негодность - правила оформления испорченной продукции