Статьи по теме бухгалтерия

  • ЭСФ: что такое электронный счет-фактура и как правильно его оформить

    Развитие технологий, доступных для использования в современном бизнесе, заметно упрощает рутинные операции, выполняемые на ежедневной основе. Нововведения, закрепляемые на законодательном уровне, могут использоваться компаниями абсолютно официально. Так, в 2022 году получение нового товара уже не требует такого же объема бумажной работы, с каким кладовщикам и бухгалтерам приходилось сталкиваться в начале прошлого десятилетия — достаточно выполнить ряд стандартных требований, позволяющих перейти на цифровой обмен документами в онлайн режиме. Что такое электронная счет-фактура, как правильно создать, заполнить, оформить и выписать ЭСФ, и чем переход на новую систему правил помогает организациям и предприятиям различного масштаба? Давайте разбираться.

    ЭСФ: что такое электронный счет-фактура и как правильно его оформить
  • Собственные средства предприятия: что это такое, из чего состоит прибыль организации — основные составляющие

    Совокупность финансовых активов, принадлежащих компании, определяет не только ее рыночную стоимость, но и имеющийся потенциал для роста, развития и выхода на новые рынки. В бухгалтерском балансе традиционно отражаются все обязательства и источники, использующиеся для формирования резервных, оборотных и заемных ресурсов, а также иных элементов общей экономической структуры. При этом важно учитывать, что при ведении отчетности тщательным образом должен осуществляться контроль за дифференциацией отдельных статей доходов и расходов, исключающий ошибочную оценку статуса той или иной части денежных потоков. Что относится к собственным средствам капитала предприятий и организаций, за счет чего формируется резерв компаний и корпораций, и что это дает собственникам бизнеса в конечном счете? Самое время разобраться в нюансах.

    Собственные средства предприятия: что это такое, из чего состоит прибыль организации — основные составляющие
  • Собственный капитал: что к нему относится, как отразить строку в балансе предприятия

    Собственный капитал организации — это строка в балансе, в которой указывается величина, дающая реальную оценку текущего состояния дел фирмы. Рассчитывается она по определенной схеме, ставшей традиционной у бухгалтеров. Это важный финансовый инструмент, анализ которого ответит на вопрос: платежеспособна ли компания, может ли она в дальнейшем функционировать и получать прибыль. Этим показателем интересуются собственники, чтобы выстроить стратегию развития, а также инвесторы и банкиры при предоставлении кредита. Поэтому необходимо знать, что это такое, где его найти и как рассчитать.

    Собственный капитал: что к нему относится, как отразить строку в балансе предприятия
  • Баланс в бухгалтерском учете: что это такое, из каких разделов он состоит и для чего предназначен

    Бухгалтерский баланс — это важнейший документ из области финансовой отчетности организации. В соответствии с общероссийскими и международными правилами, в подобных бланках должны быть отражены данные об активах, обязательствах и собственных капиталах фирмы. Нетрудно догадаться, что в процессах грамотной и всесторонней разработки таких свидетельств заинтересованы как сами предприниматели, так и, например, государственные инспектора. С помощью рассматриваемой документации специалист без труда проведет анализ результатов деятельности компании за исследуемый временной промежуток.

    Баланс в бухгалтерском учете: что это такое, из каких разделов он состоит и для чего предназначен
  • Локальные нормативные акты организации: что это такое, что к ним относится — примеры

    Разработка перечней обязательных локальных нормативных и правовых актов организации — это работа, с которой придется столкнуться практически каждому более или менее крупному бизнесу, стремящемуся к расширению и повсеместной оптимизации разных коммерческих процессов. Причем каждое предприятие создает собственные ЛПА, основываясь на особенностях профессиональной деятельности в рамках своей сферы. В роли основных внутренних документов, нуждающихся в тщательной проработке и оформлении, выступают должностные инструкции, функциональные положения, наборы правил и так далее.

    Локальные нормативные акты организации: что это такое, что к ним относится — примеры
  • Сроки хранения электронных архивов документов: порядок, регламенты для документации, хранящейся электронно

    Сроки хранения документов в электронном виде — актуальная тема для предприятий. Сегодняшняя реальность не оставляет выбора: компании постепенно отказываются от бумажного делопроизводства, отдавая предпочтение цифровому. Виртуальная документация в несколько раз ускоряет рабочие процессы — их легче создавать, оформлять и отправлять. Однако данный переход предполагает создание хранилища, требующее тщательного оформления и защиты, иначе есть риск потерять всю важную информацию. Тем более цифровой формат также предусматривает определенный свод правил, обязательный к исполнению.

    Сроки хранения электронных архивов документов: порядок, регламенты для документации, хранящейся электронно
  • Образец заполнения платежного поручения по налогам: пошаговая инструкция и новые правила

    Безналичные взаиморасчеты с контрагентами, осуществляемые на основании заключаемых сделок и контрактов; уплата налоговых сборов и страховых взносов, из которых формируются местные и региональные бюджеты; перечисления иного целевого назначения, осуществляемые ИП и организациями. Все это входит в число оснований для реализации процедуры, в соответствии с регламентом которой банк оформляет финансовые транзакции, переводя денежные средства со счета клиента на указанные им реквизиты. Стандартная практика предусматривает использование утвержденной Центробанком формы, а также строгое соблюдение правил оформления документов. Исходя из этого, знание нюансов заполнения платежного поручения — поля с номерами 15, 22 или 107, ОКТМО, образцов платежек по требованию ИФНС — остается столь же актуальным, как и прежде, и требует глубокого погружения в специфику вопроса.

    Образец заполнения платежного поручения по налогам: пошаговая инструкция и новые правила
  • Давальческие материалы в бухгалтерском учете: использование, возврат и списание сырья, отданного в переработку

    Бухгалтерский учет материалов по давальческой схеме представляет собой набор достаточно непростых операций. Справиться с выполнением всех инвентаризационных, приемо-передаточных и переписных работ сможет только человек, обладающий всеми сопутствующими навыками. Причем сталкиваться с подобной деятельностью приходится далеко не всем бухгалтерам. Нетрудно догадаться, что такие процедуры — это прерогатива организаций, регулярно сталкивающихся с задачами по транзиту товаров на сторону, для их дальнейшего рециклинга.

    Давальческие материалы в бухгалтерском учете: использование, возврат и списание сырья, отданного в переработку
  • Учет давальческих материалов у заказчика: как списать и оформить передачу товаров в переработку — проводки

    Учет давальческих материалов в строительстве у заказчиков, как правило, представляет собой предмет самого большого интереса. Аналогичным образом дела обстоят и в любых других областях, в которых присутствует сырье, направляемое на переработку в структурные подразделения сторонних организаций. К счастью, современное российское законодательство дает четкие ответы на вопросы в этой правоприменительной области.

    Учет давальческих материалов у заказчика: как списать и оформить передачу товаров в переработку — проводки
  • Учет спецодежды: списание специальной одежды из эксплуатации с помощью 1С — проводки

    Учет спецодежды — это набор специализированных бухгалтерских мероприятий по надзору за каждой вещью, выдаваемой работникам какого-либо предприятия или учреждения. Подобные объекты на производстве, как правило, относятся к классу материально-производственных запасов (активов, задействуемых в виде, например, сырья при выпуске различных изделий). В современном российском законодательстве присутствует целый перечень рекомендаций по тому, как вести грамотную инспекцию подобных контрольных единиц. Однако разобраться в правительственных постановлениях бывает совсем непросто. Чтобы лучше понять, как работать с такой категорией МПЗ, специалист может познакомиться, например, с представленным материалом.

    Учет спецодежды: списание специальной одежды из эксплуатации с помощью 1С — проводки