Приемка — это процесс проверки и оформления товаров или материалов, поступивших на склад или в организацию. Этот этап включает в себя несколько ключевых действий:
Проверка соответствия: Сравнение полученных товаров с документами (накладными, счетами) для подтверждения правильности количества, качества и наименования.
Качественный контроль: Осмотр товаров на наличие дефектов, повреждений или несоответствий стандартам.
Оформление документов: Заполнение необходимых приемочных актов, которые фиксируют результаты проверки и подтверждают приемку товаров на склад.
Хранение: Организация правильного хранения принятых товаров для их последующего быстрого поиска, использования или продажи.
Терминал сбора данных (ТСД) значительно упрощает процесс приемки товаров, автоматизируя ввод данных и позволяя сканировать штрих-коды на упаковках. Это ускоряет сверку количества и наименований принятых товаров с накладными, оперативно выявляя несоответствия. ТСД также может быть настроен для проверки качества товаров на этапе приемки, что включает ввод дополнительных параметров или визуальный контроль с фотографированием.
В результате использование ТСД сокращает время на приемку и повышает общую эффективность работы склада. Интеграция с учетной системой 1С Предприятие обеспечивает автоматическое обновление данных о запасах в реальном времени, что делает управление складом более точным. Таким образом, использование ТСД при приемке товаров способствует более эффективному управлению запасами, улучшает качество обслуживания и снижает вероятность ошибок.
Варианты бизнес-процесса на складе
Приемка по заданию из 1С
Принять товары можно по выгруженному из 1С документу. Кладовщик получает задание, начинает сканировать штрихкоды товара и оформляет поступление. Расхождения также можно оформить с ТСД.
Приемка на складе с ТСД по факту
Иногда задания не выгружают: поставщик приехал на склад и и привез товары, а кладовщик сразу принял то, что пришло, и отпрвил информацию в 1С.
Приемка с размещением на складе
Хотя размещение заказа на адресном складе обычно является отдельным процессом, однако можно объединить процесс с приемкой. В некоторых случаях это ускоряет работу кладовщика.
Приемка с фотографированием
Когда необходимо зафиксировать внешний вид товара, бизнес-процесс на ТСД можно настроить для отправки фото.
Приемка по выгруженному из 1С в ТСД документу
В этой инструкции посмотрим, каким образом сделать приемку товаров с помощью ТСД на основании документа из 1С Приобретение товаров и услуг. В нашем случае такой документ был сделан заранее и нам необходимо загрузить его на терминал сбора данных.
Открываем обработку Клеверенс и нажимаем на большую зеленую кнопку “Открыть окно обмена документами”. Обычно все нужные документы из 1С можно найти в левой части таблицы, но иногда некоторые документы отсутствуют из-за того, что мы загружаем документы только за определенный период или из-за снятия галочки на тип документа.
В нашем случае мы не видим искомый документ Приобретение товаров и услуг, поэтому нам нужно настроить правила отбора. Нажимаем на кнопку Еще посередине экрана и выбираем Отбор документов.
Выбираем нужный нам тип документа и переходим в его настройки, нажав на ссылку в колонке Настройка.
Увеличиваем глубину отбора, чтобы отображать более старые документы.
Проверяем, как выглядят результаты отбора, нажав на кнопку “Показать результат отбора по этим настройкам”.
Увидев искомый документ, возвращаемся и сохраняем настройки.
Еще раз нажимаем Сохранить и закрыть.
Вернувшись на экран обмена документами, находим нужный документ в левой части экрана, отмечаем его галочкой и отправляем на ТСД с помощью кнопки со стрелкой.
Документ отображается в правой части экрана, значит он отправлен на ТСД.
На терминале сбора данных в программе Клеверенс открываем операцию Приход на склад.
Выбираем нужный документ, открываем и начинаем сканировать товары.
После этого выходим в меню операции и нажимаем Завершить.
Переходим в 1С и обновляем список документов в правой стороне открытой обработки.
Завершенный документ отправляем обратно в 1С и открываем его.
Между тем документы с сервера Mobile SMARTS можно удалить, так как на ТСД они нам больше не понадобятся.
О компании Клеверенс
Компания Клеверенс является разработчиком ПО для терминалов сбора данных. За 20 лет с мобильными приложениями Клеверенс интегрировано более 400 единиц торгового оборудования и все распространенные учетные системы. Тысячи складов в России и за рубежом автоматизированы с помощью Клеверенс. Партнерская сеть Клеверенс — это сотни опытных специалистов по всей России, в которых мы уверены.
Получить консультацию
Расскажем, как автоматизировать склад. Рассчитаем минимальную и оптимальную стоимость внедрения штрих-кодов и ТСД
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»