Автоматизация магазина-склада ковров

Россия , Москва

Автоматизация магазина-склада ковров Внедрение софта от компании «Клеверенс» на складе-магазине ковров Douel Carpets повысило эффективность работы персонала, позволило наладить логистику и процесс реализации продукции конечному клиенту. За короткий срок удалось уйти от оформления перемещений на бумаге, снизить время на поиск «потерянного» ковра и внедрить внутреннюю маркировку товаров.

Подробное описание

Специалистами компании «Технологии Будущего» были выявлены несколько областей для автоматизации: 

  • логистика;
  • маркировка и отслеживание товара;
  • взаимоотношения с клиентами.

Валентин Жегалин, специалист по подключению оборудования компании  «Технологии Будущего» говорит: «При общении с клиентом стало ясно, что основными проблемами являлось то, что не было надежной системы идентификации товаров. Часть товаров имела приколотый ценник, но они частенько отваливались из-за “задели, оно оторвалось, я тут потянул поближе посмотреть а оно вот…  Туда-сюда ковры перекладывали, а ценники отвалились”».

Заказчик не имел единой клиентской базы и CRM-системы. Все взаимоотношения с клиентами – новыми, текущими и старыми – происходили бессистемно: записи в тетради, в таблице Excel, по памяти. В случае больничного ответственного менеджера, либо отсутствия его на рабочем месте, найти информацию о заказе клиента иногда не представлялось возможным. Компания теряла клиента. 

Накладные на перемещение заполнялись вручную экспедиторами, в машине до или после доставки. Часть такой бумажной документации периодически терялась. На поиск конечного пункта назначения, в котором был оставлен товар, чтобы клиент имел возможность выбрать, уходило много времени.

Задачи

Основные задачи, которые ставились руководством склада-магазина ковров Douel Carpets, были:
  • автоматизировать процессы логистики;
  • наладить процесс реализации товара;
  • внедрить внутреннюю маркировку изделий.

Решение

Для решения поставленных задач специалистами компании «Технологии Будущего» были выбраны «Магазин 15» от «Клеверенс», «1С: УНФ» и терминал сбора данных АТОЛ Smart.Lite.

В программном обеспечении «Магазин 15» был доработан функционал для упрощения работы менеджеров: теперь товары «в наличии» можно отфильтровать. На экране помимо наименования появится изображение всех товаров из списка. Появилась возможность добавлять фотографии продукции напрямую с ТСД в базу 1С.

«Данная доработка нужна прежде всего для того, чтобы менеджер в базе мог получить фото брака, повреждения и т.п., минуя процессы получения фото в мессенджере и прикрепления его к карточке товара», – комментирует доработки специалист компании «Технологии Будущего».

Менеджер, получив заявку от клиента, формирует список возможной продукции для клиента по заданным параметрам: габариты, состав, цвет, рисунок, стиль, страна-производитель, цена и т.д. Если клиент новый, его данные заносятся в базу 1С. Далее список высылается клиенту на e-mail. Этот же список менеджер может сформировать во время телефонного разговора с клиентом, занимает эта операция достаточно малое время. Во время общения менеджер может оперативно дополнять заказ в соответствии с пожеланиями клиента. После того, как заказ полностью сформирован, он отправляется сначала на сборку, затем клиенту, на ознакомление с продукцией.

Логисты, получившие заказ от менеджера, добавляют заказ в план перемещения, суммируя с другими заказами. И формируют электронную таблицу для сборки товара на складе/магазине рабочими с ТСД, которые получат этот документ либо сразу после формирования, либо не раньше указанной даты. Благодаря заранее промаркированному товару, подтверждение того, что ковер нашли на складе/магазине выполняется нажатием кнопки “сканирование” на терминале. Рабочий подносит терминал к этикетке ковра и, после сканирования, программа на терминале проверяет правильный ли ковер отсканировал рабочий. Если ковер не верный или он лишний по количеству, терминал подаёт звуковой сигнал и сообщает работнику на дисплее, что отсканированный товар не подходит. В ином случае терминал показывает, что товар можно упаковывать. 

По окончанию сбора заказа, рабочий завершает работу со сборочным листом, и терминал отправляет в учётную систему информацию об окончании сборки. Отправка происходит либо через wi-fi, либо через мобильный интернет. Логист видит в программе, что сборка закончена и информацию о том, была сборка полная или какой-то ковер не нашли. Если товар «не потерялся» в процессе более ранних перемещений, логист может вывести список всех зафиксированных перемещений ковра и принять шаги для поиска товара. 

Теперь вся информация на виду: куда уехал ковёр, сколько продано, какой брак.

Даулет Азаматов, Генеральный директор Douel Carpets

Специалист компании «Технологии Будущего» рассказал о процессе работы на складе-магазине ковров на сегодняшний день: «Большая часть клиентов предпочитает заказать несколько позиций, а купить в итоге только один. Так сказать “привезите я посмотрю, что-то выберу”. Чтобы выйти из ситуации, когда машина увезла с собой с утра 300 позиций, а вечером вернула 200, и при этом менеджер не знает, что он уже может продавать, а что точно уже не вернётся, экспедитор при помощи терминала сканирует штрихкоды тех ковров, которые клиент решил не брать. Эти данные отправляются в базу данных по мобильной сети, благодаря этому менеджеру не нужно несколько раз в течение дня звонить экспедитору, чтобы поинтересоваться, что же там купили и чего осталось. Эту информацию он оперативно видит в учетной системе. Также эта информация помогает логисту построить перемещения товара по местам хранения на конец дня. А руководитель может получить реальную сумму выручки на текущий момент.».

Результат

Благодаря внедрению программного обеспечения «Магазин 15» от компании «Клеверенс» появилась возможность отслеживать все перемещения товара со склада покупателю и обратно. Можно оперативно отследить товар, который вернётся от заказчика на склад, и включить его в следующий заказ. Использование терминала сбора данных АТОЛ Smart.Lite позволяет мгновенно вносить информацию о браке продукции. Кроме того, можно получить отчет о продажах конкретного вида ковров в заданный период. 

Когда заказчик чётко озвучивает, что он хочет видеть по завершении проекта, мы в максимально короткие сроки внедряем программный продукт и запускаем в работу оборудование.

Жегалин Валентин Романович, Специалист по подключению оборудования компании «Технологии Будущего»

Партнер

ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО

Интернет-магазин "Soft-ID.ru" и компания "ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО" предлагает широкий ассортимент программного обеспечения и оборудования штрих кодирования, ПОС-периферийное оборудование и решения для автоматизации задач розничной и оптовой торговли, обеспечение транспортно-складского предприятия, производства.


Посмотреть все проекты партнёра

Клиент

Douel Carpets

Компания Douel Carpets специализируется на продаже эксклюзивных ковров и товаров для дома.
В широком ассортименте представлены ковры ручной работы, антикварные ковры, ковры известных мировых производителей, изысканные гобелены ручной работы, ковровые покрытия, изготовленные на заказ лучшими мастерами Европы и аксессуары для интерьера.

Примененное оборудование и программное обеспечение