Как реализовать ячеистое хранение с подтверждением?

Россия , Москва

Как реализовать ячеистое хранение с подтверждением?

В некоторых розничных магазинах при проведении инвентаризаций без закрытия магазина «на учёт» проданный товар записывают на листок, чтобы в последующем учесть его в общем остатке. Не всегда это удобно и уж точно не гарантирует, что сотрудники не забудут сделать запись и остатки будут актуальными.

Сеть магазинов «Рыболов» автоматизировала складские процессы с помощью программного продукта «Клеверенс» и терминалов сбора данных Urovo DT40. Внедрением занимались специалисты компании ITSALE.

Подробное описание

Блесна, воблер, спиннинг, надувная лодка — рай для рыболова выглядит именно так. А когда все эти товары представлены на 2 этажах магазина-склада в 1500 м², можно даже не надеяться, что покупатель уйдёт с пустыми руками.

Ассортимент магазинов «Рыболов» представлен в 100 тысячах активной номенклатуры. В четырёх павильонах сети учёт ведут в «1С: Розница», а на складе в «1С: Управление торговлей 11.4». Каталог новой продукции обновляют почти каждый месяц.

Задачи

Большим плюсом используемых на торговых объектах систем учёта в том, что большинство из них можно адаптировать и доработать под специфику каждой отдельно взятой организации. Главное — не слишком увлекаться доработками и изменениями.

В магазинах «Рыболов» раньше использовали «1С: Управление торговлей 10.4». Но особенность была в том, что несколько программистов внесли свою лепту в изменение конфигурации и сняли учётку с поддержки — по сути убили партионный учёт и ценообразование. И заказчик хотел вернуться к типовой версии 1С. Смысла реанимировать предыдущую версию не было, устанавливали новую. А в параллели приняли решение полностью автоматизировать склад.

Валентин Тишкин, Руководитель отдела разработок компании ITSALE

Решение

Когда заходит речь об обмене данными с учётными системами на базе 1С при работе с терминалами сбора данных, первое, что приходит на ум — настройка обмена по кабелю, Wi-Fi, онлайн, офлайн. Так как это самые распространённые варианты. В любом случае, каждая компания выбирает для себя самый подходящий и удобный.

Обмен у «Рыболова» нетиповой: через web-интерфейс сделан. Точнее, через FTP — как таковая удалённая передача данных по сети интернет. У них процесс сбора заказа построен следующим образом: сотрудник печатает накладную из информационной базы и передаёт кладовщику. Затем кладовщик идёт и ищет товар на складе визуально.

Мы немного доработали этот механизм: сейчас заказ клиента сначала падает в 1С, затем система учёта автоматически формирует задание и отправляет на ТСД. Кладовщик просто обновляет список документов и заходит в задание, а там уже написано в какой ячейке какой товар нужно взять — с подтверждением.

Валентин Тишкин, Руководитель отдела разработок компании ITSALE

Бизнес-процессы на складе и в магазинах «Рыболов» выстроены с подтверждением ячеек при сканировании товара. Дополнительно на каждую позицию оформлена кнопка печати штрихкода продукции без выхода из документа.

У них порог входа должен был быть минимальным, поэтому мы взяли за основу «Склад 15», но полностью разработали свои документы и операции сканирования ШК. Упростили их, оформив движение товара под специфику «Рыболова».

Так как весь склад делится на зоны — 2 отгрузка, 2 приёмка, а с них товар распределяется в 4 зоны хранения, типовое решение не закрывало все необходимые бизнес-процессы, поэтому нам пришлось дорабатывать «Клеверенс» под специфику работы склада.

Валентин Тишкин, Руководитель отдела разработок компании ITSALE

Сейчас в работе используют 4 терминала Urovo DT40 — по одному на каждую складскую зону. В планах руководства магазинов «Рыболов» обеспечить ТСД всех сотрудников в смене и закупить порядка 20 единиц оборудования и лицензий «Клеверенс». Кроме того, планируют автоматизировать работу розничных павильонов с помощью «Магазин 15».

Нам ещё нужно «допилить» инвентаризации — сделать событийными. Чтобы при сканировании ячейки она блокировалась, и из неё невозможно было бы отгрузить товар. Ещё не интересовались в техподдержке «Клеверенс» насколько вообще возможна реализация этой операции в Mobile SMARTS. Вообще ТП отвечает достаточно быстро, но иногда ответ не помогает решить вопрос, приходится самостоятельно разбираться.

Было такое, что сделали back-up, повезли к заказчику, развернули, а там ошибка. И почему эта ошибка возникла — непонятно. Система логирования в «Клеверенс» хорошая, но на разном оборудовании работает по-разному. Пару раз было так, что пока мы с техподдержкой переписывались, программа отвисала и начинала работать.

Валентин Тишкин, Руководитель отдела разработок компании ITSALE

Результаты

Чередующиеся ряды чёрных и белых вертикальных полос на товарной упаковке — это двухмерный штрихкод, который может содержать в себе до 3 Кбайт данных. По ШК потребитель может определить страну-производителя, предприятие-изготовителя и производственный код товара.

В 2022 году будем дорабатывать информацию по штрихкодам. Клиентам иногда важно знать, какой «хвост» у ШК. Так как часто меняют ШК в соответствии с характеристикой цвета, например.

В ячейке может лежать несколько товаров, и чтобы разделить по цветам все позиции, нужно расширять склады. Заказчик на это не пошёл. И сейчас будем дописывать видимость характеристик на ШК в подпозиции.

Валентин Тишкин, Руководитель отдела разработок компании ITSALE

Партнер

ITsale

Наши решения помогают Вам в ведении бизнеса. Мы делаем так, чтобы все рутинные процессы были автоматизированы. В результате сотрудники могут больше времени уделять первостепенным задачам, направленным на формирование прибыли. Наши специалисты помогают сформировать IT инфраструктуру компании, автоматизировать сбор данных из имеющегося оборудования в учетную систему (СКУД, производственное оборудование, торговое оборудование и т.д.), внедрить учетную систему, централизовать сбор данных

Посмотреть все проекты партнёра

Клиент

Рыболов

Сеть магазинов «Рыболов»

Примененное оборудование и программное обеспечение