Как работать с маркировкой на производстве молочной продукции?

Россия , Минусинск

Как работать с маркировкой на производстве молочной продукции?

Любое производство имеет строгую последовательность операций: принять и подготовить к переработке сырьё, передать в цех для изготовления, готовую продукцию передать на склад, отгрузить покупателю или в собственные розничные магазины. Для некоторых групп товаров в эту цепочку операций добавляются дополнительные процессы. Например, нанесение этикеток или штрихкодов.

Компания «Авангард» автоматизировала процесс маркировки готовой продукции при помощи программного обеспечения «Клеверенс» и терминала сбора данных Zebra MC2200. Настройку софта и подключение оборудования выполнили специалисты компании «ПРОФИТ».

Подробное описание

Нормализация, гомогенизация, пастеризация — названия производственных процессов переработки молока. Сложно не запутаться, если не знаком близко со всеми операциями. При этом не стоит забывать, что небольшое «домашнее» производство значительно отличается от крупных предприятий не только ассортиментом и объёмом выпускаемой продукции, но и мощностями самого молокозавода.

Компания «Авангард» выпускает молоко и молочную продукцию: йогурты, творог, сливочное масло, кефир, сметану. Все товары реализуют в розничные магазины для продажи конечному покупателю и оптовым поставщикам. Учёт сырья и готовой продукции вели в «1С: Управление торговлей 11.4».

Задачи

2021 год стал переломным для всех производителей молока, так как с начала прошлого года маркировка «молочки» стала обязательной. Если ранее взаимодействовать с государственной системой «Меркурий» приходилось только поставщикам сырья, то сейчас все производители творога, молока, маслы и сыров должны наносить на упаковку продукта Data Matrix код.

Мы занимались внедрениями по регионам и в процессе познакомились с компанией «Авангард». Предложили им помочь со входом в маркировку. Основная задача у всех производителей — соответствовать законодательству. А без нанесения кодов на выпускаемую продукцию они бы не смогли этого сделать. Мы же показали им доступный и удобный способ работы с кодами.

Вячеслав Черкасов, Руководитель отдела внедрения компании «Профит»

Решение

С начала 2022 года все розничные магазины обязаны при продаже сканировать коды маркировки на на кассе и передавать данные о реализации молочной продукции в «Честный ЗНАК». А с июня также будут обязаны сообщать об утилизации или списании «молочки», передачи права собственности на товар при отгрузке или любых других способах вывода товара из оборота.

Схема работы стандартная для любого производства: продукт выпустили, промаркировали, отправили на склад, отгрузили. Далее заказывают коды маркировки, печатают этикетки на принтере Zebra ZT230. Следующим шагом собирают Data Matrix коды при помощи «Склад 15+ МОЛОКО» и ТСД, выгружают их в 1С и вводят в оборот.

С терминалом работают по очереди в промежуточной зоне точнее между производственным цехом и складом готовой продукции. Сначала бухгалтер заказывает через 1С коды, затем печатает их и собирает с терминалом. Либо сбор кодов маркировки производит технолог.

Вячеслав Черкасов, Руководитель отдела внедрения компании «Профит»

Сейчас компания «Авангард использует только 1 терминал сбора данных Zebra MC2200. Обмен настроили онлайн. В планах расширить парк оборудования, так как отгрузку готовой продукции удобнее будет выполнять с помощью отдельного ТСД.

В целом на внедрение ушло 2 дня вместе с обучением сотрудников «Авангарда» работе с «Клеверенсом» и ТСД. Сложность возникла в том, что нам пришлось полностью переустанавливать операционную систему на компьютере заказчика, так как в ней были системные ошибки, и добавлять «оперативку».

Вячеслав Черкасов, Руководитель отдела внедрения компании «Профит»

Результаты

Площади 15*15 миллиметров будет вполне достаточно для нанесения маркировки на упаковку товара. В коде для молочной продукции содержится 4 группы данных: 14-значный код товара, индивидуальный серийный номер упаковки, опциональный срок хранения — менее или более 72 часов, и код проверки. Проверить вручную эти данные просто невозможно, так как они зашифрованы в Data Matrix коде.

Можно, конечно, работать с маркировкой при помощи стационарного сканера, но это неудобно: сотрудник «привязан» к компьютеру. А в условиях отгрузки вообще становится невозможным — в машину сканер не протянешь. Терминал сбора данных позволил «Авангарду» закрыть основную задачу — выполнение требований законодательства относительно маркировки.

«Склад 15 + МОЛОКО» закрывает все потребности заказчика по взаимодействию с «Честным ЗНАКОМ» и даёт возможность маркировать «молочку», подтверждая качество и оригинальность своей продукции.

Вячеслав Черкасов, Руководитель отдела внедрения компании «Профит»

Партнер

ПРОФИТ

ПРОФIT - интегратор ИТ-решений для автоматизации бизнес-процессов в сфере производства и торговли.

Посмотреть все проекты партнёра

Клиент

Авангард

Компания «Авангард» - производитель молочной продукции.

Примененное оборудование и программное обеспечение