До внедрения Mobile SMARTS на складе компании использовали DOS-терминалы и бумажные накладные. Такая система не отличалась надёжностью и приводила к большому количеству ошибок. В 2014 году руководство поставило задачу автоматизировать процесс отгрузки товара со склада и сократить количество возникающих ошибок до минимума.
Ключевым фактором ошибок, возникавших при отгрузках, и причиной пересортицы товара являлся «человеческий фактор». Все меры по автоматизации, не учитывающие его в должной мере, не приносили положительного результатов.
Для оптимизации процесса учета товаров в сети магазинов «Детская лига» было принято решение отказаться от использования DOS-терминалов. В качестве их замены были выбраны терминалы сбора данных с программным обеспечением, позволяющим гибко подходить к решению вопросов, связанных с товарооборотом компании, отчетностью в торговых точках и на складе, а также легко объединяющим работу ТСД с работой 1С.
Было решено выстроить структуру поэтапного контроля за движением товара: от создания документов перемещения, до приёмки товара в торговых точках.