С маркировкой справляется один кладовщик

Россия , Смоленск

С маркировкой справляется один кладовщик

Порой, чтобы купить декоративную косметику, парфюм и бытовую химию, нужно обежать три разных магазина. И как же радуется человек, когда находит всё, что нужно, в одном месте.

Краска для волос, тени, лак для ногтей, шампунь и пару цветочных горшков — остаётся только оплатить покупку. Или оформить доставку на сайте магазина. А уж собрать заказ — задача продавцов. Вот им-то приходится ещё и с маркировкой повозиться. Вручную её никак не вывести из оборота после продажи. Руководство сети магазинов «Ледия» ввело в работу программное обеспечение «Клеверенс» и терминалы сбора данных Honeywell ScanPal EDA50K, чтобы иметь возможность работать с маркированным товаром, вести учёт растущей номенклатуры и проводить инвентаризации на складе и в розничных точках.

Подробное описание

К выбору парфюма каждый из нас подходит серьёзно. Аромат должен нравиться, вызывать чувство уверенности и «держаться» максимально долго — это основные критерии, которые предъявляются к духам и туалетной воде. Но есть один немаловажный вопрос, который в конечном итоге влияет на совершение покупки — оригинальная ли это продукция? Вот для того, чтоб покупатель мог проверить всю информацию о товаре и производителе, на упаковку наносится маркировка.

У нас в Смоленской области сеть многопрофильных магазинов «Ледия»: товары для дома, косметика, дачные принадлежности и многое другое. Из маркированных товаров продаём парфюмерию и полотенца. Есть интернет-магазин и оптовая база «Галант». Учёт всегда вели в «1С: УТ 11.4», но с увеличением номенклатуры и введением маркировки на некоторые виды товаров стало сложнее выполнять стандартные складские операции: приёмку, перемещения, инвентаризации. Тем более, что у нас порядка 30 тысяч наименований товара в каждом магазине.

Максим, Менеджер коммерческого отдела компании «Галант» и розничной сети магазинов «Ледия»

Задачи

С открытием новых магазинов «Ледия», увеличились и объёмы продаваемых товаров. И руководство компании «Галант» стало искать решение, которое позволило бы автоматизировать процессы приёмки, отгрузки продукции и сократить время на проведение инвентаризаций.

Решение

Если в магазинах инвентаризации проводятся на бумажных носителях, то вряд ли найдётся в коллективе человек, которому нравится такой вид ревизии, скорее наоборот. Потому что для этого нужно либо на несколько часов раньше приходить на работу, либо оставаться после рабочего дня, либо считать товар и одновременно обслуживать покупателей. В любом случае неизбежны ошибки.

Нам необходимо было работать с маркировкой, поэтому выбрали «Склад 15 с Кировкой». В этой программе уже есть встроенные функции для работы с Data Matrix кодами. А для розницы взяли «Магазин 15». К самому софту вообще вопросов нет — всё работает прекрасно. Больше времени ушло на обучение персонала работе с терминалами и самой специфике коммуникации с 1С относительно маркировки. Сейчас у нас один кладовщик формирует накладную, собирает заказ, отмечает маркированный товар и отправляет информацию через ГИС.

Максим, Менеджер коммерческого отдела компании «Галант» и розничной сети магазинов «Ледия»


В работе на складе и в магазинах используется 6 терминалов сбора данных Honeywell ScanPal EDA50K: по одному на розничных точках и два для сотрудников склада. Ещё 3 ТСД планируется ввести в работу при расширении сети и открытии новых магазинов. Обмен между подключаемым оборудованием и системой учёта настроен по Wi-Fi.

Есть, конечно, некоторые неудобства: мы не можем открыть один документ на двух терминалах. Точнее, мы можем его сбросить, но обрабатывается этот документ двумя разными программами «Клеверенс». И в итоге он не сводится в единое целое. Тут либо работать только со «Склад 15 с Кировкой», либо использовать «Магазин 15» для коллективной работы. На данный момент удобнее разделять. Площади маленькие у магазинов, перемещение персонала незначительное по дистанции, поэтому не так критично.

Ещё такой момент: например, товар уже есть в 1С, но к нему нет штрихкода, либо есть только внутренний. И при приёмке оператор считывает ШК на ТСД, а терминал ошибку выдаёт. Потому что производитель поменял штрих и всё, товар распознаётся как новый.

Поступления товаров принимаем по электронным накладным: сбрасываем их на терминалы и «пропикиваем» с ТСД. Сборка заказов, перемещения, реализация — тоже с помощью мобильных устройств всё делается. Маркировку нужно обязательно учитывать, сами понимаете.

Установку софта делали наши специалисты. Те обновления, которые вы направляете, ставятся без проблем. А вот синхронизация с 1С не всегда гладко проходит. Программистам приходится совершать различные манипуляции, чтобы всё заработало. У нас была ситуация месяца полтора назад, обновились и что-то программа стала ругаться, мы ничего не могли делать. Обращались в техподдержку «Клеверенс, ребята скинули расширенный патч, он решил эту проблему. Мы с ним так и работаем, и проблем больше не испытываем.

Максим, Менеджер коммерческого отдела компании «Галант» и розничной сети магазинов «Ледия»

Результаты

Когда покупатель уходит из магазина довольный, он обязательно сюда вернётся ещё раз. Любая женщина точно будет рада, если в одном месте ей удастся купить и декоративную косметику, и любимый парфюм, и какие-то бытовые мелочи. Главное, чтоб мужчина выдержал эти муки выбора товаров.

У нас нет больших объёмов, но даже с тем, что имеем, можно сказать, что работа улучшилась. Быстрее стали делать приёмку и отгрузку, инвентаризации. Ошибки снизились при выполнении складских операций. С маркировкой теперь легче работать, и справляется со всем циклом один кладовщик.

Максим, Менеджер коммерческого отдела компании «Галант» и розничной сети магазинов «Ледия»

Клиент

Ледия

Сеть магазинов «Ледия» осуществляет оптово-розничную продажу бытовой химии, косметики, парфюмерии, и товаров для дома, сада и огорода.
https://ledia.shop/

Примененное оборудование и программное обеспечение