Безошибочная работа с маркированным товаром с помощью софта от «Клеверенс» и терминала сбора данных

Россия , Ставрополь

Безошибочная работа с маркированным товаром с помощью софта от «Клеверенс» и терминала сбора данных

Операции с маркированным товаром немного отличаются от подобных операций с другими товарами. Например, сканирование DataMatrix кодов позволит убедиться, что вы получили именно те позиции, которые указаны в универсальном передаточном документе. А продажа немаркированной продукции запрещена.

Торговая марка «БлокПОСТ» выбрала программное обеспечение «Клеверенс» и терминалы сбора данных Honeywell ScanPal EDA50К для того, чтобы автоматизировать сеть собственных магазинов и склады. За технической поддержкой и помощью в выборе оборудования и программного обеспечения обратились к специалистам компании «МэйнСервис».


Подробное описание

Есть любители, которые выбираются на природу на пикник, бросив в багажник машины пакет с продуктами, спички и мешок с древесным углём. А есть те, кто подходит к отдыху более основательно: палатка, мини мангал, термосумка, посуда, набор складной мебели, топорик, ведро, одежда в рюкзаке. И вот вторые заранее покупают всё необходимое снаряжение, чтобы избежать моментов, которые могут испортить поездку.

«БлокПОСТ» — это 70 экипировочных центров по всей России, оптом и в розницу реализующих форму для военных, товары для туризма, спецодежду и средства индивидуальной защиты. Товарная номенклатура, учёт которой ведут в «1С: Управление торговлей 11.4», насчитывает около 8 тысяч позиций. Для работы с товаром по штрихкодам использовали стационарные сканеры — собирали ШК и загружали инвентаризацию в систему.

Задачи

Что должен сделать продавец перед продажей товара, подлежащего обязательной маркировке? Конечно же, поставить в известность государство о своих намерениях: зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Ведь продукция, не имеющая нанесённых на упаковку DataMatrix кодов, запрещена к реализации.

Представители «БлокПОСТА» обратились к нам в 2020 году за помощью с выбором терминалов сбора данных и программных продуктов «Клеверенс» — у них остро стоял вопрос автоматизации и нужна была интеграция ТСД с маркировкой.

Александр Иванов, Руководитель компании «МэйнСервис»

Решение

Рынок мобильного оборудования для автоматизации бизнеса достаточно широк. Есть терминалы сбора данных, которые работают при низкой температуре. Есть те, что не выключаются даже под водой. Маленькие и удобные, большие и с рукояткой — каждая компания ориентируется не только на внешние показатели, но и на стоимость ТСД, и на «начинку».

Мы хотели расширить парк терминалов и искали того, кто может предложить самую оптимальную цену. Компания «МэйнСервис» назвала самую выгодную стоимость. С тех пор с ними работаем и по оборудованию, и по программному обеспечению.

С выбором софта для ТСД я впервые столкнулся на предыдущем месте работы. Тогда рассматривали несколько продуктов, но тоже остановились на «Клеверенсе». Только продукт был ещё один из первых — «Драйвер ПРОФ». Его использовали с «1С: УПП 1.2» при отгрузке.

Станислав Путырский, Директор IT-департамента торговой марки «БлокПОСТ»

Сейчас в работе на складах и в 70 розничных магазинах торговой марки «БлокПОСТ» используют «Склад 15 с Кировкой» и около 100 единиц Honeywell ScanPal EDA50К. Обмен между ТСД и системой учёта настроили по Wi-Fi.

Когда началась маркировка, нужно было как-то подстраиваться под требования законодательства. Далее — организовывать присвоение кодов маркировки, приёмку, отгрузку. Позднее мы купили 2 промышленных принтера этикеток SATO CL4NX, на которых печатаем и ярлыки на нейлоне, и коды маркировки. Сейчас планируем приобрести принтер с роторным резаком, который может печатать ярлыки не только на нейлоне, но и на силиконе

«Склад 15 с Кировкой» устанавливали своими силами. С установкой сложностей не возникло. А вот с обновлениями были: систему учёта обновляют быстрее, чем обработку в «Клеверенс». Но что хорошо, техподдержка всегда пишет: «Если у вас всё нормально работает, не торопитесь обновлять 1С, подождите несколько дней».

Станислав Путырский, Директор IT-департамента торговой марки «БлокПОСТ»

Всю одежду и обувь маркируют на производстве «БлокПОСТА». Из доступных операций на терминалах сбора данных используют поступление, реализацию, сбор ШК, инвентаризации, отгрузку и контроль остатков.

Внедрение не заняло много времени. Примерно месяц ушел на то, чтобы подключить все магазины и склады — у нас централизованная база, находится в дата-центре. Все торговые точки работают через облако.

Глобальных доработок не делали. Просто прописали, чтоб каждый магазин мог видеть на ТСД только свои остатки. И доработали по быстродействию: отключили не нужные нам опции, чтобы запрос не занимал много времени. Например, запрос цены нам при приёмке товара не нужен, мы его отключили.

Станислав Путырский, Директор IT-департамента торговой марки «БлокПОСТ»

Результаты

Существует несколько правил маркировки, которые может нарушать продавец, даже не задумываясь о том, что делает что-то не так. Во-первых, это плохо пропечатанные DataMatrix коды. Во-вторых, товар не введён в оборот — не закончен процесс маркировки. В-третьих, марки не соответствуют товару — фактически нанесены на другую продукцию. Таких ошибок можно найти ещё немало. Но при правильной организации процессов — передачи товара из производства, приёмки и отгрузки — можно избежать штрафов и неприятных ситуаций.

Ошибок, конечно, стало меньше. По маркировке так их совсем нет. Если только поставщик не присылает обувь с неправильными марками. Например, на всю партию приклеивает коды, соответствующие 41 размеру. Но тут «Клеверенс» сразу на ТСД уведомление показывает, что марка неверная, связываемся с поставщиком и меняем. Работать удобнее и проще.

Станислав Путырский, Директор IT-департамента торговой марки «БлокПОСТ»

ТМ «БлокПОСТ» оптом и в розницу реализует обувь и одежду. Самым подходящим софтом был «Склад 15 с Кировкой», его и выбрали для работы. Мы помогли оперативно решить вопросы, связанные с подбором оборудования и программного обеспечения. Если какие-то технические вопросы возникают, они обращаются к нам, мы решаем.

Александр Иванов, Руководитель компании «МэйнСервис»

Партнер

МэйнСервис

Компания МэйнСервис является одной из крупнейших в направлении автоматизации торговых предприятий, сферы услуг и управления предприятием. Компания успешно развивает такие сегменты торговли, как: онлайн-кассы,банковское, торговое оборудование, принтеры этикеток, POS-периферия и расходные материалы. Кроме этого, отдельным направлением является продажа и внедрение программ фирмы 1С, а так же разработка программных продуктов, оптимизирующих работу предприятий.
www.mnsrv.ru

Посмотреть все проекты партнёра

Клиент

БлокПОСТ

Торговая марка «БлокПОСТ» сегодня:

  • 46 городов в РФ
  • 70 розничных магазинов
  • Более 50 производственных предприятий по всей РФ отшивают наши заказы

Примененное оборудование и программное обеспечение

Фотографии