Даже компании мирового уровня, ведущие деятельность на территории РФ, придерживаются определённых правил ведения бизнеса. Таких как, например, учёт или реализация товаров. За проданный товар покупатель платит деньги. И если продавец не знает точно сколько единиц той или иной продукции у него осталось, может либо получить неликвид.
Сеть заправочных станций «Ракушка» насчитывает порядка 270 объектов по России. Помимо автомобильного топлива также реализует маркированные и немаркированные товары: питьевую воду и напитки, сигареты, шоколад, различные виды масел для авто и многое другое. Учёт движения товаров ведут в «1С: Управление торговлей 11.4».
Задачи
Автоматизация торговли — это способ вести учёт с максимальной точностью и не зависеть от ответственности и внимательности сотрудников. Пересчёт товаров при помощи терминалов сбора данных позволяет снизить человеческий фактор и в разы сократить время, по сравнению с выполнением тех же операций в ручном режиме.
IT-департамент СЗС «Ракушка» мониторил рынок в поисках наилучшего решения. Проверять маркированные товары при приёмке и проводить помарочно инвентаризации — вот основные задачи, с которыми сеть пришла к специалистам компании «МэйнСервис».
Решение
Приём маркированной продукции, будь то в магазине, на маркетплейсе или в ларьке, осуществляется путём сканирования Data Matrix кодов и передачи данных о поступлении товара в систему «Честный ЗНАК», а реализация — с обязательным выводом кодов маркировки из оборота. Попытка обойти требования законодательства грозит продавцу штрафом.
Весь проект можно разделить на 2 этапа. Мы сначала сделали демо-стенд, показали заказчику как работает «Магазин 15 с МОТП» от «Клеверенс». IT-департамент СЗС «Ракушка» протестировал софт и после этого приобрёл 270 лицензий отдельно для каждой заправки.
Установка программного обеспечения на всю сеть стала вторым этапом. Им уже занимались IT-специалисты заказчика. К нам обращались несколько раз за советом в плане доработок и настройки ПО.
На каждой заправочной станции используют по 1 терминалу сбора данных Honeywell ScanPal EDA50К. Так как все точки СЗС функционируют как отдельные торговые объекты, на каждую заправку развернули собственную базу. Обмен между 1С и ТСД настроили онлайн.
Под данный проект заказчик использует типовой продукт «Клеверенс». Основным преимуществом является то, что в «Магазине 15» уже встроена возможность учитывать товар не только по штрихкодам, но и по маркам. Эту функцию можно либо включить, либо отключить на ТСД.
А вот для того, чтобы весь посчитанный товар учитывался по маркам, IT-специалистам СЗС «Ракушка» пришлось сделать доработку в 1С — помарочную инвентаризацию. Её реализовали на основе типового документа — реализация товаров, это позволило закрыть потребность в проведении ревизий по Data Matrix кодам.
Результаты
У каждой компании собственные внутренние требования и правила: кому-то достаточно обычных инвентаризаций по бумажным носителям, кто-то стремится автоматизировать этот процесс и уйти от влияния человеческого фактора, а для кого-то важнейшим условием становится точность, а актуальность товарных остатков.
Программное обеспечение «Магазин 15 с МОТП» помогло с приёмкой и проведением ревизий как маркированной, так и немаркированной продукции. Теперь сотрудники заправок видят не только количество товара на прилавке, но и контролируют помарочный учёт.