Инвентаризации и учёт кодов маркировки в обувном магазине

Россия , Кинешма

Инвентаризации и учёт кодов маркировки в обувном магазине

Adidas, ECCO, Белвест, Марко – как узнать, что приглянувшаяся пара обуви не поддельная? Ведь совсем не хочется переплачивать лишние пару тысяч за некачественный товар.

С 2020 года покупатели могут быть уверены в том, что приобретают туфли или кроссовки оригинального бренда. Всего-то и нужно, что отсканировать DataMatrix код в специальном приложении, и узнать всю информацию о производителе, цвете товара, размере и других характеристиках. Директор розничного магазина «Маклер» выбрала программное обеспечение «Клеверенс» и терминал сбора данных АТОЛ Smart.Lite, чтоб иметь возможность работать с маркированным товаром и проводить инвентаризации в обувном магазине.

Подробное описание

Помните, как в сказках было: «Истоптал Иван семь пар сапог за семь дней»? Мы, конечно, намного аккуратнее, чем Ваня, но обувь периодически покупаем: повседневную, туфли под платье праздничное, тапочки домашние. И хорошо, что сейчас выбор большой – приходишь в магазин, а продавец уже будто знает, что тебе нужно.

У нас самая разная обувь: мужская, женская, весенняя, зимняя от различных фирм-производителей. Стараемся привозить новинки почаще. Всё-таки розница – покупателей всегда много и вкусы у всех разные. Как сейчас показывает система учёта “1С: Розница 2.3”, у нас немногим больше 2 тысяч моделей в магазине представлено. Когда конфигурация 1С была 2.2, мы всё вручную считали. Долго, конечно. Да и не совсем удобно.

Лебедева Валентина Гурьевна, Директор магазина «Маклер»

Задачи

Руководство магазина «Маклер» приняло решение автоматизировать процесс приёмки товара и сократить время на проведение инвентаризаций. За решением этого вопроса обратились в компанию «Клеверенс».

Решение

Как показывает статистика, 90% женщин покупают себе обувь меньшего размера. Причин много: от «просто понравились туфли, но нет моего размера» до «у меня никак не может быть такая большая нога». Эксперты советуют довериться профессионалам: они подскажут, что лучше выбрать, чтоб не испытывать дискомфорта в дальнейшем.

Мы сначала взяли «Магазин 15» (Базовый). Искала такую программу, чтоб легко и быстро можно было установить. «Клеверенс» отлично справлялся с инвентаризациями. А потом обновили 1С до 2.3 и пришлось обновлять всё остальное. А так как и маркировку начали вводить, решили уже все вопросы сразу закрыть. Я позвонила менеджеру, объяснила, что мне нужно. Посоветовали взять «Магазин 15 с Кировкой». Эта версия программы позволяет и с DataMatrix кодами работать.

Лебедева Валентина Гурьевна, Директор магазина «Маклер»

Сейчас для работы в магазине «Маклер» используется 1 терминал сбора данных АТОЛ Smart.Lite. Файл лицензии «Клеверенс» директор магазина скачивала и запускала самостоятельно, дальнейшую настройку выполнял приглашенный программист. Обмен между учётной системой и ТСД настроили по Wi-Fi.

У меня сначала не активировалась лицензия: выдавало только демо-версию. Менеджер сказал скачать с сайта дистрибутив и заново полностью сделать установку и настроить подключение. Раньше не все коды принимал терминал,  «ругался». Не выгружал ничего. Возможно, я неверно ввела номенклатуру, не все отрегулировала. Нужно было в учётной системе поставить галочку "маркированный товар", и там бы всё пошло по-другому. Корректирую в процессе.

Вообще вся обувь приходит уже маркированная. Документы поступают через оператора ЭДО, делаю по ним сопоставление номенклатуры и, если всё правильно, создаём документ учёта “поступление товара”. Через Mobile SMARTS выполняю обмен документами, выгружаю документ поступления из 1С и поступление “встаёт” в терминал. Когда товар получаем, сканирую коды все коды терминальчиком – раз-раз. КМ подтверждаются, и всё – программа пошла.

Лебедева Валентина Гурьевна, Директор магазина «Маклер»

Результаты

Какую бы обувь ни предпочитали покупатели – на каблуке, спортивную, открытую – продавец обязательно предложит более качественный вариант. А DataMatrix код расскажет всё о производителе, материалах, из которых изготовлены приглянувшиеся туфли, размере и цвете. Нужно только считать двухмерное изображение кода, чтобы проверить информацию.

Из доступных операций на терминале сбора данных в магазине «Маклер» используются приёмка товара и проведение инвентаризаций. Один ТСД вполне справляется с объемами продукции. По словам Валентины Гурьевны, работа ускорилась, меньше времени тратится на пересчет товаров и приемку поступлений. В техническую поддержку «Клеверенс» обращались только в самом начале, с вопросом о подключении к серверу Mobile SMARTS, специалисты ТП сразу помогли решить вопрос.

Клиент

Маклер

Обувной магазин «Маклер»

Примененное оборудование и программное обеспечение

Фотографии