Три менеджера, три терминала, три дня на инвентаризацию вместо трёх недель

Россия , Ногинск

Три менеджера, три терминала, три дня на инвентаризацию вместо трёх недель

Лето, покупка дачи, поиск элементов интерьера и супруга, которая тащит тебя в один конкретный магазин. Просто потому, что там есть всё! Приехали, а он закрыт на учёт. Так бывает. Но злость из-за зря потраченного времени не проходит.

А в магазине в это время весь коллектив пересчитывает товары в спешке — выручку терять никому не хочется. А открыться нужно было ещё час назад. Об ошибках, которые обнаружатся при сведении остатков, никто не задумывается. Руководство гипермаркета мебели и товаров для дома «Раум» решило вопрос с проведением инвентаризаций в ручном режиме путём автоматизации бизнеса. Для этого приобрели программное обеспечение «Клеверенс» и терминалы сбора данных SMART.DROID.


Подробное описание

Десять тысяч квадратных метров и более 4 тысяч товаров — это ли не рай для женщин, обустраивающих уют на даче или в квартире? Мебель для спальни и кабинета мужа, кухня мечты и шикарная ванная, вешалки, этажерки, одеяла и подушки — и это ещё не весь ассортимент предлагаемых товаров на 2 этажах гипермаркета «Раум».

Розничная продажа любых товаров уже давно предполагает ведение отчётности в системе учёта. Для этих целей «Раум» использует «1С: Управление торговлей». Помимо этого, для актуализации остатков, раз в год проводились глобальные инвентаризации: распечатывали на листах А4 список номенклатуры. На пересчёт товаров уходило 3 недели, так как ревизия проводилась в нерабочие часы — до открытия гипермаркета — и не за один день. Далее следовало сведение остатков. В процессе пересчёта продукции участвовали все сотрудники — от продавцов до руководителя интернет-магазина.


Задачи

В соответствии с требованиями и формой проводимой проверки товарных остатков инвентаризация может длиться от часа до нескольких суток. В случаях, когда ревизия затягивается на 2-3 недели, актуальность данных теряется, снижается их точность и вывести верный остаток уже намного сложнее.

Руководство гипермаркета «Раум» искало решение, которое позволило бы проводить инвентаризации быстрее, помогло снизить человеческий фактор и, соответственно, повысило бы точность подсчёта товарных остатков.

Решение

Автоматизация магазина — это способ повысить продуктивность работы сотрудников и упростить ежедневные рутинные операции. Благодаря использованию специального программного обеспечения и терминалов сбора данных можно в несколько раз улучшить показатели и даже прибыль.

Первый продукт, который мы купили вместе с терминалами, был «Драйвер ПРОФ». Некоторое время пользовались им. Но софт требует обновления, поэтому взяли более новую лицензию — «Магазин 15». Хотя подписку на обновления я бы отнёс скорее к минусам, чем к преимуществам. Если она заканчивается, то после очередного обновления оборудования или системы учёта всё слетает. И приходится либо покупать продление, либо откатываться до предыдущей версии.

Используем «Клеверенс» только для инвентаризации, для пересчёта товара по штрихкодам. Результат затем выгружаю в 1С, а дальше уже бухгалтерия разбирается.

Александр Богачев, Руководитель интернет-магазина компании «РАУМ»

Обмен между учётной системой и 3 терминалами SMART.DROID настроили по Wi-Fi. С установкой сложностей не возникло. Трудности были с выгрузкой документов в 1С — в плагине «Магазина 15»: отсутствовала совместимость. Специалисты технической поддержки «Клеверенс» прислали обработчик, после запуска которого удалось восстановить функциональность софта.

Софт хороший, но поддержки как таковой нет. Техподдержка может сделать какие-то простейшие манипуляции за 2 минуты, но всё растягивается на недели. Хотя пару лет назад нам даже сделали бесплатно какую-то доработку. Но обычный ответ у них — «Читайте документацию». А она ж у «Клеверенса» как «Война и Мир». Плюс обновления каждый раз усложняют ПО, приходится заново просматривать базу знаний.

Я знаю, что можно приёмку делать с ТСД, но для этого нужно полноценное внедрение. Возможно, если решимся менять оборудование, обратимся к специалистам за доработками. Тем более, что руководство хотело скрыть остаток — чтобы отражалось только количество отсканированного товара, а не общее, но это до сих пор не настроили — нужно дорабатывать. Функция не сложная, считаю, что она должна быть в числе стандартных.

Александр Богачев, Руководитель интернет-магазина компании «РАУМ»

Результаты

Собственники бизнеса, использующие в работе терминалы сбора данных, подтверждают, что такой подход к выполнению рутинных складских операций снижает нагрузку на линейный персонал. Повышаются показатели работы и больше времени остаётся на общение с покупателями.

С ТСД сейчас работают 3 менеджера. Один раз в год проводим инвентаризацию. Не нужно отвлекать весь коллектив и записывать названия и цифры вручную. За 3 дня всё пересчитываем. А если б терминалы работали быстрее и не подвисали, за день бы справлялись.

Те инвентаризации, что мы уже проводили, полностью сходились по остаткам. Значит, я правильно всё настроил. Ошибки при пересчёте товара ушли, хотя человеческий фактор есть всегда. «Клеверенс» помог минимизировать ошибки.

Александр Богачев, Руководитель интернет-магазина компании «РАУМ»

Клиент

РАУМ

«РАУМ» аккумулировал в своем пространстве интересные, стильные и недорогие модели для гармоничного оформления интерьера вашего дома: кухни, спальни, гостиные, прихожие, шкафы-купе, мебель для офиса и, конечно мебель для детей.
Широкий спектр самых востребованных товаров и аксессуаров для дома поможет придать законченный и выразительный вид и внести индивидуальность и уют в ваш дом. Вы можете примерить мебель и аксессуары к стилю, в котором оформлен ваш дом. Все товары из интернет-магазина также представлены в гипермаркете «РАУМ».
https://vraum.ru/


Примененное оборудование и программное обеспечение

Дополнительные материалы

Кейс_РАУМ.pdf

Кейс. Три менеджера, три терминала, три дня на инвентаризацию вместо трёх недель

Версия
Размещено 21.02.2022
Размер 375.66 КБ
Скачать