Полноценный учёт маркированной продукции за пару часов в день

Россия , Тюмень

Полноценный учёт маркированной продукции за пару часов в день

Сегодня небольшим магазинам приходится выдерживать конкуренцию с крупными супермаркетами. В связи с этим собственники магазинов «у дома» стараются своевременно пополнять товарами прилавки торговых точек. А для отслеживания товарных остатков используют современные способы учёта.

Сеть магазинов «Фасоль» обновила программное обеспечение «Клеверенс» для терминалов данных АТОЛ Smart.Pro, чтобы получить возможность полноценно вести учёт маркированной продукции, проводить инвентаризации и делать перемещения между магазинами. Все необходимые операции по обновлению софта выполнили специалисты ИП «Скоробогатов».

Подробное описание

Торговый зал в 200 квадратных метров, на полках расставлены товары первой необходимости, продукты питания, бутылки с напитками и алкоголем, продавец за кассой внимательно обслуживает покупателей, а вся основная работа по учёту остаётся «за кадром».

Принять поставку, сделать перемещение в другой магазин сети, провести инвентаризацию — уже несколько лет сотрудники магазинов «Фасоль» пользовались для этих целей программным обеспечением «Магазин 15» и терминалами сбора данных АТОЛ Smart.Pro.

В октябре 2020 года руководство магазинов «Фасоль» обратилось к специалистам ИП «Скоробогатов», с которыми сотрудничают с 2011 года — необходимо было заменить имеющуюся систему учёта на «Далион: ТРЕНД».

Задачи

Введение обязательной маркировки на алкоголь, сигареты, молоко и молочные продукты, и бутилированную воду обязывает владельцев торговых объектов быть готовыми к приёмке товара по всем правилам, с передачей отчётов в «Честный ЗНАК».

Руководство сети магазинов «Фасоль» хотело вести полноценный учёт маркированной продукции на прилавках торговых точек и иметь возможность полноценно проводить инвентаризации, приёмку товара и делать перемещения между магазинами, не отвлекаясь на ручной ввод данных по маркировке. Так как в день приходит порядка 40-50 поставок и нужно принять товар в течение рабочего дня.

Решение

Введение обязательной маркировки на некоторые группы товаров предполагает определённый регламент работы: ввод в оборот, списание или вывод из оборота. Можно выполнять все операции при помощи стационарного сканера, а информацию о маркировке отправлять с систему «Честный ЗНАК» с компьютера вручную. А можно использовать в работе терминалы сбора данных со специальным программным обеспечением, которое помогает автоматизировать львиную часть работы.

Раньше магазины «Фасоль» использовали ТСД только для сбора штрихкодов. Алкоголь, сигареты учитывали просто по накладным. Номенклатура насчитывает около 27 тысяч товаров. И каждый день нужно принимать по 40-50 поставок. Они плотно «сидят» на терминалах.

Когда систему учёта поменяли на «Далион: ТРЕНД», мы предложили обновить и «Клеверенс». Установили «Магазин 15 с ЕГАИС», так как главной задачей было вести полноценный учёт маркированной продукции. Сейчас в работе 3 терминала. И когда много поставок приходит или нужно провести глобальную инвентаризацию, они просто перекидывают один терминал между магазинами.

Сложностей не было, у «Клеверенса» достаточно информативная база знаний на сайте. Если вопросы какие-то возникали, звонили менеджеру по продажам — чтоб он подсказал куда копать. И после уже искали в этом направлении. Вопросов немного возникало, да и решались они сразу.

Скоробогатов Сергей Александрович, Руководитель ИП

Сотрудники сети магазинов «Фасоль» пользуются практически всеми доступными на ТСД операциями. Обмен между учётной системой и терминалами настроили по WiFi. В планах приобрести несколько дополнительных ТСД. Благодаря заложенному в программном обеспечении функционалу удаётся закрывать все поставленные задачи по работе с товаром

Результаты

Автоматизация розничных магазинов значительно сокращает время на выполнение рутинных операций, таких как: приёмка товара, инвентаризация, списание, работа с маркированными товарами.

Сеть магазинов «Фасоль» не стала искать какое-то новое решение, достаточно было обновить проверенное временем решение. Благодаря софту «Магазин 15 с ЕГАИС» сотрудники могут принять или списать маркированный товар, собрать перемещение сразу на терминале сбора данных. А инвентаризации почти 30-тысячной номенклатуры не занимают много времени.

Глобальных сложностей не возникало. «Клеверенс» их устраивает. В большей степени, получили всё, что связано с операциями в магазинах. Раньше были 2 разные базы, нужно было переключаться между ними. Сейчас в момент ревизии не нужно к нам обращаться, чтоб мы подключили всё. Они просто вводят данные оператора и проводят инвентаризацию. Трудозатрат меньше. Сейчас всё на одном сервере, не нужно переключаться каждый раз, чтоб выполнить какую-то операцию.

Скоробогатов Сергей Александрович, Руководитель ИП

Клиент

Фасоль

Сеть магазинов «Фасоль» у дома.

Примененное оборудование и программное обеспечение