Как быстро пересчитать товар в нескольких магазинах, не допустив ошибок и за короткое время?

Россия , Кемерово

Как быстро пересчитать товар в нескольких магазинах, не допустив ошибок и за короткое время?

Все продуктовые магазины выполняют схожие операции при работе с товаром: обязательная проверка сроков годности, сверка с накладной при поступлении, списание при порче, выкладка на прилавке, инвентаризации и другие. Кто-то выполняет всё вручную, кто-то нанимает команду аутсорсеров, кто-то ищет современный и максимально экономящий время способ.

Руководитель ИП Абилов Ф.И. выбрал программное обеспечение «Клеверенс» и терминалы сбора данных АТОЛ Smart.Lite и Honeywell ScanPal EDA61K чтобы сократить время на проведение инвентаризаций в 3 продуктовых магазинах и снизить случаи недостач. Внедрением занимались специалисты компании «ШТРИХКОД-СЕРВИС».

Подробное описание

Кто из нас, отправляясь в магазин, не составлял список того, что нужно купить, а затем, уже складывая в тележку или корзину хлеб, молоко, сахар, не проверял себя по листочку? Сотрудники магазинов достаточно часто проводят сверку остатков по списку номенклатуры. Кто-то делает это вручную, «крыжа» каждую совпадающую по количеству позицию. Кто-то сканирует штрихкоды товаров стационарным сканером.

В сети продуктовых магазинов ИП Абилов Ф.И. для работы с товаром использовали терминалы сбора данных старой модификации. Из-за постоянно зависающих при выгрузке данных устройств инвентаризации 100-тысячной номенклатуры в 3 торговых точках затягивались на несколько недель.

Заказчик работает через сервер. И в каждом магазине во время ревизии периодически происходили сбои подключения к «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО», постоянно «вылетала» программа и настройки. Это отнимало время и прибыль, так как магазины закрывали на время пересчёта товаров.

Сальников Максим, Программист компании «ШТРИХКОД-СЕРВИС»

Задачи

Как быстро пересчитать товар в нескольких магазинах, не допустив ошибок и за короткое время? Как показывает практика, автоматизация торговли сокращает время выполнения рутинных ежедневных операций в несколько раз.

Собственник ИП Абилов Ф.И. обратился к нам за помощью с обновлением парка ТСД и софта для мобильных компьютеров. У них остро стоял вопрос ревизий: чтобы можно было приехать в магазин и быстро пересчитать все товары, не мучаясь с потерей данных и зависающим оборудованием, как у них это было ранее. А также требовалось сократить недостачи.

Сальников Максим, Программист компании «ШТРИХКОД-СЕРВИС»

Решение

Рынок программного обеспечения для мобильных компьютеров не так уж и широк. И в поисках подходящего решения для автоматизации при помощи ТСД собственник бизнеса в первую очередь исходит из расчёта «цена-качество», затем ориентируется на перечень доступных к выполнению операций.

Заказчик самостоятельно искал стабильный софт, который бы работал на современных терминалах. К нам пришёл уже с готовым выбором как в плане терминалов сбора данных, так и в плане программы для них.

Сейчас в работе используют уже 4 мобильных компьютера — 2 АТОЛ Smart.Lite и 2 Honeywell ScanPal EDA61K. И 4 лицензии «Магазин 15» от «Клеверенс». Типовая версия софта полностью закрывает потребности ИП Абилов Ф.И. и не требует доработок. Парк ТСД увеличивали постепенно. Сначала приобрели 1 терминал, поработали какое-то время и поняли, что нужно максимально сократить нагрузку на линейный персонал. А для этого потребовалось докупить ещё несколько единиц оборудования.

Сальников Максим, Программист компании «ШТРИХКОД-СЕРВИС»

Установку ПО специалисты компании «ШТРИХКОД-СЕРВИС» выполнили в течение 2 часов. Обмен между системой учёта и ТСД настроили по Wi-Fi. Из доступный операций используют только инвентаризацию и просмотр информации о товаре по штрихкоду.

У заказчика клиент-серверный вариант работы. Система учёта установлена на компьютере в одном магазине. Сотрудники приезжают, подключают терминалы, выбирают на ТСД нужный магазин и проводят ревизию. Затем то же самое в другом магазине выполняют. Всё отлично работает, настройки все сделаны. И необходимость в постоянном сопровождении по этому уже отпала, они справляются сами.

Сальников Максим, Программист компании «ШТРИХКОД-СЕРВИС»

Результаты

Выявить недостачу или излишки товара в магазине можно только путём пересчёта продукции и сравнения получившихся данных с цифрами в системе учёта. При проведении ревизии вручную риск допустить ошибки высок. Соответственно, значительно сложнее исключить влияние человеческого фактора.

Сотрудники ИП Абилов Ф.И. получили возможность проводить инвентаризации каждые 2 недели. Это позволяет своевременно выявлять несоответствие остатков, недостачи и случаи хищений. В несколько раз сократилось время, которое тратят на пересчёт товара. Не нужно ничего записывать на бумаге, 2 кнопки нажал, и всё ок.

Сальников Максим, Программист компании «ШТРИХКОД-СЕРВИС»

Клиент

ИП Абилов Ф.И.

Сеть продуктовых магазинов

Примененное оборудование и программное обеспечение