Как быстро пересчитать 200 тысяч товаров?

Россия , Екатеринбург

Как быстро пересчитать 200 тысяч товаров?

Короткое слово «ремонт» стало почти синонимом другого, более длинного — «бесконечность». Покупая всё необходимое в строительном магазине, словно проводишь ревизию: клей — 2 пачки, обои — 8 рулонов, линолеум — 25 погонных метров. Как и положено — по списку, на бумажном листе.

Вот только считать всё приходится в голове и руками. А это долго и иногда выходит довольно дорого. Группа компаний «Брозэкс» стала использовать софт «Клеверенс» и терминалы сбора данных Honeywell ScanPal EDA50K — чтобы ускорить и облегчить процесс проведения инвентаризации.

Подробное описание

Строительные и отделочные материалы, товары для ремонта и декора, сантехника, товары для сада и отдыха, всё для отопления, водоснабжения и вентиляции, инструменты, электротовары, товары для гигиены и красоты, автотовары, товары для дома, товары лёгкой промышленности — это лишь краткий перечень продукции, предлагаемой покупателям оптово-розничной компанией «Брозэкс».

Ведение учёта 200-тысячной номенклатуры на складах и в розничных магазинах Группы компаний «Брозэкс» значительно облегчает использование систем «1С: УТ 11.4», «1С: УПП 1.3» и WMS-системы Manhattan SCALE. Несмотря на современное оснащение складов и магазинов инвентаризации проводили в ручном режиме на бумажных носителях.

Задачи

Крупные компании, реализующие оптовые партии товара, всегда стараются минимизировать времязатраты. Ведь приемка товара и инвентаризация вручную — трудоемко и неэффективно. Да и заказы покупателям нужно отгружать своевременно.

Руководство Группы компаний «Брозэкс» искало способ, который помог бы ускорить и облегчить процесс приемки товара в магазине и сократить время на проведение ревизий.

Решение

Портативные компьютеры со сканером штрихкодов становятся всё популярнее. Сегодня всё чаще можно наблюдать сотрудников больших и маленьких магазинов, сканирующих чёрно-белые полосатые коды. Так и учёт точнее, и ошибок меньше, и человеческий фактор стремится к нулю.

Оборудования много разного используем в работе: сетевое — Cisco, принтеры — Kyocera, серверы — HP, сканеры — Datalogic. Терминалы сбора данных выбрали Honeywell ScanPal EDA50K. А вот с софтом не всё так быстро получилось. С чем только не сравнивали. Но выбор относительно набора операций, цены и качества небольшой, плюс нужно было учитывать маркированную продукцию. «Клеверенс» почти монополист в этой области.

«Магазин 15 с Кировкой» мы приобрели через партнёра «Клеверенс» — компанию " АЛЬФА 96», так как уже неоднократно обращались к ним по вопросам покупки оборудования. Но установкой полностью сами занимались.

Заместитель начальника IT-отдела компании «Брозэкс»

Сейчас с терминалами сбора данных проводят инвентаризации и выполняют приёмку товаров. В будущем планируют собирать заказы при помощи ТСД. В каждом магазине по 2-3 терминала, но коллективная работа не используется. Ревизии проводят ревизоры — у каждого свой мобильный компьютер. Обмен данными настроили онлайн.

С софтом начали работать сразу, но вот чтобы более-менее нормально функционировало — почти 1.5 месяца ушло. Периодически отваливается сервер и нужна перезагрузка. Терминалы подвисают и уходят в демо-режим. Закономерность пока не выявили — это мешает работе, конечно. Периодически с техподдержкой ведём беседы на этот счёт.

В целом «Клеверенс» устраивает. Как только устраним нестабильности в работе ПО, можно будет рассматривать расширение парка терминалов и приобретение новых лицензий.

Заместитель начальника IT-отдела компании «Брозэкс»

Обучение сотрудников работе с ТСД проводили по мануалу. Разработали дополнительно специальные инструкции пользователя. Но иногда без консультаций не обходится — срабатывает человеческий фактор.

Результаты

Видеть остатки товара в режиме реального времени на экране терминала сбора данных при проведении инвентаризации — это один из самых положительных моментов в использовании мобильных компьютеров. Функциональные возможности ТСД позволяют выявить пересорт или недостачу, проверить верно ли собран заказ, сократить время работы.

Какой результат? Приемку и инвентаризации больше не нужно проводить с кучей бумажек в руках. Всё значительно быстрее. Сотрудники мобильнее стали. Ошибок меньше, как как контроль повысился. Сейчас присматриваемся ещё к «Складу 15», пробуем в работе.

Заместитель начальника IT-отдела компании «Брозэкс»

Мы с «Брозэксом» давно работаем, изначально мы им поставляли только оборудование, потом у них была потребность в ПО, которое мы им тоже продали. Но настройкой они занимались сами.

Игорь Разин, Менеджер ООО «АЛЬФА 96»

Партнер

Альфа 96

Компания Альфа 96 предлагает кассовые аппараты и оборудование для автоматизации магазинов, регистрация и обслуживание ККМ.

 

Посмотреть все проекты партнёра

Клиент

Брозэкс

Компания «Брозэкс» — производитель и поставщик строительных и отделочных материалов. На собственных производственных площадках «Брозэкс» создает достойный продукт для широкого спектра задач и любых климатических условий.
brozex.com
https://domostroy.shop/

Примененное оборудование и программное обеспечение