Инвентаризация в восьми магазинах силами одного сотрудника? Более чем реально!

Россия , Тула

Инвентаризация в восьми магазинах силами одного сотрудника? Более чем реально!

Пока родители в поиске качественной одежды и обуви для своего чада бегают по магазинам или «сёрфят» сайты в интернете, эти самые магазины стараются найти что-то, что поможет выделиться на фоне конкурентов. Кто-то расширяет ассортимент товаров. Кто-то привлекает сторонние организации для проведения инвентаризации — чтобы освободить сотрудникам время на работу с покупателями. А кто-то автоматизирует бизнес при помощи специальных мобильных компьютеров и программного обеспечения.

Сеть розничных магазинов «КАПИТОШКА», реализующая одежду и обувь, ввела в работу софт от компании «Клеверенс» и терминалы сбора данных M3 Black, чтобы проводить ревизии в более короткий срок и силами одного сотрудника, и снизить количество ошибок при пересчёте товаров.

Подробное описание

Специалисты в сфере маркетинга выделяют 6 способов повысить продажи в розничных магазинах: «золотая» полка, горячая акция, ароматы для повышения продаж, разделение товаров на списки, тесное общение с покупателем и соревнование среди продавцов. А широкий ассортимент всегда являлся неоспоримым преимуществом и выделял магазин с большим количеством товаров среди конкурентов.

Детская и взрослая одежда и обувь — это основной перечень реализуемых товаров в 8 магазинах сети «КАПИТОШКА». Кроме штанишек, блузок, джинс и кроссовок, покупатели могут найти на прилавках желанную игрушку для своего сына или дочки. А также приобрести необходимые канцелярские товары для школы.

Учёт товаров сейчас ведут в «1С: Управление торговлей 11.4». До приобретения первого терминала сбора данных с программным обеспечением от компании «Клеверенс» и обновления системы учёта до текущей конфигурации инвентаризации проводили по старинке: распечатывали список номенклатуры на листах формата А4 и вручную пересчитывали весь товар, сверяя наименования и артикулы.

Задачи

Ревизии в больших магазинах с широким ассортиментом товаров обычно занимают несколько часов, а то и дней, и для пересчёта номенклатуры в 10-15 тысяч приходится привлекать всех сотрудников. Нередко приходится закрывать торговые точки, так как одновременно считать продукцию и отпускать покупателей сложно и сопровождается ошибками в данных.

Сами понимаете, инвентаризация в ручном режиме — этот долго. Мы хотели ускорить этот процесс и разгрузить сотрудников. И, как следствие, получить возможность ещё и проверять работу продавцов.

Азизбек Сагдуллаев, Системный администратор сети магазинов «Капитошка»

Решение

Чтобы всегда иметь точные данные о товарных остатках и возможность своевременно пополнять ассортимент, собственнику розничных магазинов стоит задуматься о регулярном проведении учёта. Такой подход поможет наладить бизнес-процессы, вовремя укажет на ошибки в работе персонала и позволит своевременно их устранить.

Когда для пересчёта товаров привлекаешь всех продавцов, сложно их самих проконтролировать. Поэтому мы и выбрали сначала «Драйер ПРОФ» от «Клеверенс» и ТСД. А когда обновляли систему учёта до конфигурации 11.4, рационально было и софт для терминалов обновить. Выбрали «Магазин 15».

Азизбек Сагдуллаев, Системный администратор сети магазинов «Капитошка»

Сейчас в сети магазинов «КАПИТОШКА» инвентаризациями занимается всего один сотрудник — ревизор. При помощи 1 терминала сбора данных он выполняет сбор штрихкодов по товарным группам, выгружает данные в 1С, а сведением остатков уже занимается бухгалтерия. На время проведения ревизии магазины не закрывают.

У нас есть запасной терминал на случай поломки основного. Обмен настроили по кабелю. Я сам занимался установкой «Клеверенса». Сложности возникли с обработкой и подключением «Драйер ПРОФ» к 1С, так как не указано нигде, что обработка не запустится, если терминал не включен. Было бы неплохо, если б эту информацию не через техподдержку нужно было выяснять, а чтоб она в инструкции прописывалась.

Азизбек Сагдуллаев, Системный администратор сети магазинов «Капитошка»

Результаты

Анализ работы магазина на предмет остатков и продаж, позволяет контролировать не только прибыль, но и отслеживать товарные запасы на складе, своевременно из пополнять или распродавать со скидками. А также увеличивать эффективность работы продавцов. Самый простой способ анализа — регулярное проведение инвентаризаций.

Благодаря терминалам и «Клеверенсу» работа ускорилась примерно в 2 раза. Даже несмотря на то, что сейчас 5 рабочих дней на инвентаризацию тратим, так как много мелочёвки в отделах канцтоваров и игрушек, и сами магазины большие. Но раньше на ревизию подключали продавцов, чтоб каждый пересчитывал ещё и свой отдел. Затем приходил ревизор и их перепроверял. И в таком случае проверка продавца была как бы не совсем корректной. А сейчас с ревизиями в 8 магазинах справляется 1 человек.

Азизбек Сагдуллаев, Системный администратор сети магазинов «Капитошка»

Клиент

КАПИТОШКА

Сеть детских магазинов «КАПИТОШКА»
https://www.instagram.com/kapitoshka71tula/

Примененное оборудование и программное обеспечение