Статья успешно отправлена на почту

Что делать, если мобильное устройство (ТСД или смартфон) и сервер Mobile SMARTS находятся в разных подсетях

Применимо к продуктам: Mobile SMARTS платформа
Последние изменения: 2024-03-26

Выделите текст или фото, с замеченной ошибкой > нажмите карандаш для редактирования

Заметили ошибку в тексте?
Напишите нам, мы исправим!

Для обмена данными сервер Mobile SMARTS и мобильное устройство должны находиться в одной сети Wi-Fi. Но даже когда они подключены к одной сети, может возникать проблема, что сервер и устройство «не видят» друг друга. Причиной такой проблемы может быть то, что сервер и устройство находятся в разных подсетях.

Подсеть — это сеть меньшего размера, созданная путем разбивки более крупной сети на равные части (подробнее читайте здесь). При этом каждая подсеть имеет собственный диапазон IP-адресов.

Пример:

Сеть: 192.168.*.*

Адреса подсетей, на которые разбита сеть: 192.168.1.0, 192.168.2.64, 192.168.3.128 и 192.168.0.192.

Адреса сервера и мобильного устройства в разных подсетях: 192.168.0.64; 192.168.3.128.

Таким образом получается, что, находясь в одной сети, но в разных подсетях, сервер Mobile SMARTS и мобильное устройство имеют IP-адреса, принадлежащие разным подсетям, и могут быть недоступными друг для друга.

Как понять, что устройство и сервер находятся в разных подсетях?

Для начала необходимо узнать IP-адреса сервера Mobile SMARTS и мобильного устройства с помощью кнопки «Диагностика связи», которая доступна из клиентского приложения Mobile SMARTS на мобильном устройстве.


По итогам проверки нас будут интересовать пункты «Найден IP-адрес» (определяется сетевой адрес, который получило мобильное устройство с установленным клиентом Mobile SMARTS) и «Проверка подключения к серверу» (определение текущего статуса подключения к серверу).


Как мы видим, адрес мобильного устройства — 192.168.53.214, а адрес сервера — 192.168.1.2. Это значит, что сервер и устройство находятся в одной сети (192.168.53.214, 192.168.1.2.), но в разных подсетях (192.168.53.214, 192.168.1.2).

Если между подсетями нет ограничений, то система будет работать без ограничений. Но чаще всего между разными подсетями нет видимости устройств и нужно настраивать правила на сетевом оборудовании.

Почему устройство и сервер могут находиться в разных подсетях?

Какие действия могут приводить к возникновению данной проблемы:

  1. Разбивка на подсети общей локальной сети. Это делается для обеспечения конфиденциальности и внутренней безопасности (защита от злоумышленников) в сети, но при этом трафик разных подсетей не пересекается друг с другом, и подключенные к разным подсетям устройства недоступны друг для друга.

  2. Подключение мобильного устройства по W-Fi к ПК (ноутбуку) как к точке доступа, а сервер Mobile SMARTS находится на другом ПК (ноутбуке), но в рамках той же локальной сети. В таком случае на ПК могут быть установлены такие сетевые настройки, что подключенный к нему ТСД оказывается в отдельной подсети, а сам ПК — в основной сети. Итог — мобильное устройство и сервер не видят друг друга.

Как устранить проблему?

Для того чтобы сервер Mobile SMARTS и мобильное устройство, подключенные к разным подсетям, стали доступными друг для друга, можно воспользоваться одним из нижеуказанных способов:

  • настроить доступность выхода из одной подсети в другую, как минимум при обращении к конкретному IP по конкретному порту. Для этого требуется обратиться к системному администратору, который обслуживает сетевое оборудование.

  • подключить сервер и мобильное устройство к одной сети или подсети.

Полезные статьи по теме:

Была ли статья полезна?
Спасибо за ваш отзыв!
Отзыв
Заполните, пожалуйста, данную форму, что конкретно вы не нашли, оставьте свои комментарии о работе сайта / полезности / сложности с навигацией
0/500