«Клеверенс». Политика лицензирования

19 июля 2018 Сергей Баженов 2781


В новых программных продуктах «Клеверенс» (таких так «Mobile SMARTS: Магазин 15», «Mobile SMARTS: Склад 15», «Mobile SMARTS: Курьер», «Mobile SMARTS: ЕГАИС 3» и д.р. уже много лет существует отдельная лицензионная политика.

Суть политики лицензирования простая: новые версии платформы и продуктов, на разработку которых «Клеверенс» тратит деньги и усилия, можно получить только имея подписку.

Это нужно для того, чтобы софт «Клеверенс» не превращался в финансовую пирамиду, когда выгода для всех (поддержка и развитие платформы, и продуктов, исправление ошибок, поддержка современного оборудования) оплачивается только деньгами новых покупателей.

Эта благая цель, с которой трудно поспорить.

Чтобы достичь этой цели были придуманы правила, которые все вместе и составляют политику лицензирования.

Вот эти правила:

  1. Вместе с новой покупкой клиент получает бессрочную лицензию для мобильного устройства;
  2. А также один год подписки на обновления;
  3. В течение этого срока подписки можно найти и получить бесплатное исправление всех багов, которые мешают использовать продукт, дождаться выхода всех новых версий, всё можно сделать, времени — целый год;
  4. По окончании срока подписки программа продолжает работать как ни в чем не бывало, техподдержка продолжает отвечать на запросы, но нельзя обновиться на более новую версию.

Если внимательно прочитать эти правила, то можно составить примерный список ситуаций, в которых может понадобиться подписка и обновление:

  1. За год не успели найти все баги, только что вот нашли.
  2. За год не успели опробовать весь функционал, начали внедрять новый функционал, а там не всё работает, надо просить Клеверенс доделывать и обновляться на новую версию.
  3. На рынок вышла новая железка, купили её, а в старой версии «Клеверенса» она не поддерживается
  4. Обновилась 1С или другая система, с которой работает «Клеверенс», и всё перестало работать, а своих программистов нет или им очень лень (хотя и мануалов куча, и весь обмен открыт, код ТСД всех программ для лицензий выше «Минимума» тоже открыт, можно всё починить самим, ограничений нет).

По каждому из этих пунктов есть разумные доводы, почему спустя год «Клеверенс» по-хорошему не должен бесплатно помогать, иначе компания развалится, а от этого никому не станет лучше.

За год не успели найти все баги, только что вот нашли

Скорее всего, никто не нашел, именно потому баг и не был исправлен. Значит надо найти программиста и исправить. Дешевле всего это получится сделать, если просто заплатить «Клеверенсу» за продление подписки. Даже если у компании 100 ТСД, продление подписки выйдет дешевле, чем 2-3 мес. зарплаты программиста, а тут дают целый год исправления багов и появления новых фич. В крайнем случае всегда можно договориться.

За год не успели опробовать весь функционал

Внедрения в крупных компаниях длятся месяцами. Иногда годами. Год и два, и три пройдут, никто даже не заметит. Но если лицензий немного, то стоимость внезапного обновления, размазанная за три года — это ничто. Проблема может возникнуть только в том случае, если ТСД очень много и сумму тоже надо платить сразу. В этом случае всегда можно договориться.

На рынок вышла новая железка, купили её, а старый «Клеверенс» на ней не работает

Старый «Клеверенс» не работает на новой модели железки, но при этом у клиента уже используются другие старые железки, на которых «Клеверенс» работает.

Это самый интересный случай.

Новая версия «Клеверенса» на новой железке не будет работать со старой версией «Клеверенса» на ПК (потому что обратная совместимость в эту сторону не работает).

Для того, чтобы новая железка заработала одновременно со старыми железками, нужно:

  1. Либо разнести старые и новые железки по разным базам Mobile SMARTS, потому что каждая база может работать под своей версией платформы и продуктов, даже под старыми
  2. Либо продлить подписку на всех старые железки и всё обновить.

Обновилась 1С или другая система, с которой работает «Клеверенс»

Эта проблема аналогична исправлению багов. Фирма 1С собирает с клиентов ИТС, всё время что-то улучшает в своих продуктах, держит руку на пульсе изменений в учете. По сути теперь и «Клеверенс» собирает с клиентов ИТС, чтобы не отставать от 1С в плане исправлений. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если «Клеверенс» будет бесплатно исправлять всему рынку интеграцию своих продуктов с 1С и другими учетными системами, то на самом деле это будет не бесплатно, а за деньги от новых покупателей, и всё снова превращается в МММ.

Что делать, если продление подписки на обновление оказывается очень дорого?

Звонить и писать своему поставщику решений «Клеверенс», звонить и писать в «Клеверенс», договариваться.



Количество показов: 2781

Статьи по схожей тематике