Многие участники товарного оборота не видят разницы между ценником и этикеткой: и первое, и второе для них просто бумажная наклейка с информацией о товаре. Тем не менее, этикетка — это сопровождающий товар ярлык с подробной информацией по наименованию, производителю и прочим характеристикам, а ценник, в первую очередь, указатель конкретной цены на товар в конкретной торговой точке. Рассмотрим подробнее.
Этикетка предназначена для идентификации товара, т.к. содержит всю основную информацию по нему. У обычного товара на этикетке могут быть отображены такие характеристики, как:
У маркированного товара помимо уже перечисленных характеристик на этикетке присутствует основное средство его идентификации — код маркировки, который является обязательным элементом (все остальные — нет).
Примеры этикеток
Для обычного товара |
Для маркированного товара |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Основное отличие этикетки от ценника в том, что она наклеивается на товар. Если на товаре находится этикетка с неверной информацией или она вообще отсутствует, магазину может грозить крупный штраф.
Этикетки можно условно разделить на два вида: те, которые наклеивает на товар производитель и те, которые сотрудники торговой точки должны наклеивать самостоятельно. Самостоятельно печатать и наклеивать этикетки в магазине требуется в следующих случаях:
при продаже весового товара. Сотрудник магазина фасует его и наклеивает этикетки с указанием характеристик товара, его веса и цены. Обычно такие этикетки печатаются на специальных весах.
если в магазине есть отдел готовой еды, при упаковке ее покупателю также наклеивается этикетка.
в случае если на упаковке товара отсутствует информация о нем на русском языке, обязательно должна быть наклеена русская этикетка поверх иностранного текста.
если на товаре отсутствует любая информация о нем, при этом нет и ценника (например, одежда, лежащая в корзине для распродаж). В таком случае сотрудники магазина должны нанести на товар этикетки с информацией: наименование, изготовитель и прочее (в зависимости от стандартов точки продаж).
Основное назначение ценника — отображать актуальную цену товара и его наименование. Ценник не наклеивается на товар, а просто помещается рядом с ним, ценник всегда можно заменить на новый, если цена товара изменилась (акция, скидки и др.). К оформлению ценников есть несколько обязательных требований:
Вся остальная информация относится к дополнительной и указывается на ценнике по желанию:
Примеры ценников
Правильный ценник |
Неправильный ценник |
|
|
В «Магазине 15» предусмотрена возможность печати ценников и этикеток в следующих операциях:
В «Складе 15» ценники и этикетки можно печатать в операциях: