Начинаем по-новому. Ввод остатков в ЕГАИС

Россия , Люберцы

Начинаем по-новому. Ввод остатков в ЕГАИС

Программный продукт от Клевернс, установленный на современное мобильное оборудование, решает актуальную задачу сбора остатков. Технология помогает компаниям безболезненно подстроиться под новое законодательство, без остановок в бизнес-процессах.

Подробное описание

Преамбула проекта

С января 2016 года наступил совершенно новый этап в работе с алкогольной продукцией. Теперь весь оборот будет проходить под жёстким контролем федеральных органов. Многие оптовые компании столкнулись с необходимостью быстро адаптироваться под новые реалии работы. Не исключение и Русский Винодельческий Дом (РВД).

Первое, что нужно сделать всем оптовикам, это отчитаться по остаткам продукции на складах. А с такими объёмами как у Русского Винодельческого Дома (более 300 000 бутылок) задача явно не выглядела простой. С учётом того, что передать данные нужно поштучно по каждой бутылке.

Предприятию необходимо было автоматизированное решение, которое в короткие сроки позволило бы собрать все данные и подготовить необходимые документы для отправки в облако ФС РАР. На данный момент решения на рынке учётного программного обеспечения, учитывающего новые правила работы с ЕГАИС, просто нет. Исключением является продукт Mobile SMARTS: ЕГАИС. Именно на него и обратили внимание в компании.

Задачи

Требовалось в короткие сроки передать корректную информацию по остаткам продукции в облако ФС РАР. Специальный отчёт нужно было сформировать из отсканированных 2D-штрихкодов со всех акцизных марок на бутылках. Задача осложнялась большим количеством продукции на складе, более 930 тысяч. А также тем, что до этого момента на складе не использовались терминалы сбора данных для выполнения бизнес-процессов. Необходимо было интегрировать программное обеспечение в учётную систему склада «Нордстрой». И параллельно обучить сотрудников работы с новым оборудованием и ПО.

В Русском Винодельческом Доме хоть и вели учёт продукции в 1С УТАП 10.3, но данные заносили вручную, без использования терминалов сбора данных. Поэтому необходимо было как интегрировать софт от Клеверенс в уже работающую систему, так и обучить персонал работе с оборудованием. А после на основе решения провести сбор данных по остаткам и передать их в ФС РАР. Выполнить задачу необходимо было в самые короткие сроки.

Особенностью работы с ЕГАИС, является то, что все данные нужно передавать в специальных кодах АП (алко продукции). Эти коды зашиты в акцизные марки бутылок, но учёт по ним ранее не вёлся (учитывались только основные штрихкоды бутылок EAN-13). Поэтому сбор нужно было выполнить не только быстро, но и главное в верных данных.

Сканирование штрихкода (ЕГАИС)
Сканирование штрихкода с акцизной марки при помощи терминала сбора данных

Решение

Для решения задачи было закуплено программное обеспечение Mobile SMARTS: ЕГАИС и терминалы сбора данных Zebra MC 65. Терминалы этого производителя отличаются высоким качеством и безотказностью работы, они идеально подходят для работы в складских условиях. ТСД интегрированы с системой chekmark 2, что позволяет выполнять проверку алкогольной продукции на легальность.

Благодаря тому, что решение коробочное, провести интеграцию не составило особого труда. Полная отладка работы составила не более недели.

Для сбора остатков сотрудникам склада необходимо было просто выгрузить номенклатуру по остаткам на мобильные терминалы сбора данных. И отсканировать штрихкоды с бутылок (подробное о технологии и алгоритме работы). Процесс, конечно, трудозатратный, в силу объёмов, но тем не менее реальной альтернативы ему просто нет. Тем более автоматизированный подход позволяет избегать ошибок в учёте, чем сильно экономит время.

На складских площадях РВД не развёрнута сеть Wi-Fi, но обмен данными между 1C и ТСД всё равно идёт в автоматическом режиме . Это происходит сразу как терминал попадает в офис, где находится компьютер с учётной системой.

Сканирование DataMatrix
Сканирование DataMatrix при помощи Symbol (Motorola) MC65

Результаты

Внедрение Mobile SMARTS: ЕГАИС, помогло компании провести быстрый и корректный сбор остатков. В дальнейшем решение будет использовано для проведения приёмок, отгрузок и инвентаризаций алкогольной продукции. Руководство компании осталось довольно своим выбором в пользу решения от Клеверенс.

Клиент

Русский Винодельческий Дом

Русский Винодельческий Дом входит в холдинг «MG Groupe». Это один из наиболее крупных операторов алкогольного рынка на данный момент.
Одним из ключевых направлений деятельности компании является импорт и дистрибуция грузинских вин, как собственных торговых марок «Грузинские Традиции», «Грузинский Стандарт», «Шато Гуджани», так и марок «Вахтанг Кикабидзе» и «Сараджишвили».

Примененное оборудование и программное обеспечение