На старт! Внимание! СКАН!

Россия, Норильск

На старт! Внимание! СКАН!

Интеграция Mobile SMARTS с «1С:Управление торговлей 10.3» позволило сети спортивных магазинов автоматизировать работу центрального склада, приемку товара и проведение инвентаризаций в магазинах.

Руководство сети спортивных магазинов было не удовлетворено количеством выявленого пересорта при проведении инвентаризаций. Он образовывался из-за ошибок персонала в приемке и перемещении товаров между торговыми объектами.

Было принято решение о применении терминалов сбора данных. В первую очередь ТСД были внедрены в магазинах для проведения инвентаризаций. Но при этом оставалась неавтоматизированной работа центрального склада. Из-за этого было большое количество пересортов и очень медленно выполнялись заказы из магазинов.

Для решения первой проблемы достаточно было внедрить в процесс работы склада ТСД. Для решения второй проблемы, потребовалось внедрение адресного хранения на центральном складе и серьезная доработка учетной системы.

Подробное описание

Задача

Приоритетной задачей, которую необходимо было решить, на первом этапе - это обеспечение быстрого и качественного проведения инвентаризаций в торговых залах малым количеством сотрудников. Оперативный контроль остатков в магазине решает сразу несколько вопросов: 

  1. Быстрое и своевременное выявление хищений. 

  2. Выявление ошибок в работе персонала. 

  3. Своевременное пополнение товарами торгового зала. 

Вручную данную задачу оказалось невозможно решить. Так как при ручном проведении инвентаризации скорость внесения данных в разы ниже, высокий уровень ошибок. А также от ревизора требуется более глубокое знание товаров. 


Желание сократить время на выполнение складских операций, уменьшить количество сотрудников, вовлеченных в процесс и получить более точную картину по остаткам привело нас к внедрению терминалов сбора данных.

03.png

ООО «Спортландия»
Илья Хренов
Директор сети магазинов



На втором этапе была автоматизирована работа склада. Центральный склад был переведен на адресное хранение. Что позволило в несколько раз увеличить скорость обработки заказов. При этом качество обработки заказов также было улучшено. 

До внедрения адресного хранения товаров очень много времени у кладовщиков уходило на поиски товара по складу. Зачастую товар так и не могли найти. В итоге он «зависал» и не мог быть вовремя доставлен в магазин для пополнения запаса. Зачастую товар мог «зависнуть» на несколько сезонов.

Решение

Выполнение процесса с помощью терминала сбора данных, позволяет нивелировать человеческий фактор, который в основном и приводит к ошибкам. Приёмка товара происходит строго по накладной, товары фиксируются сканированием штрихкода на упаковках. Любое расхождение сразу становится очевидным. Это позволяет мгновенно формировать уточняющие запросы сотрудникам или поставщикам.

02.png

Меню на терминале сбора данных ревизора. О ставили только необходимые функции.

Компания закупила ТСД Zebra MC2180. Качественный сканер позволяет быстро считывать штрихкоды с относительно больших расстояний, что существенно сокращает время проведения всех складских операций. Для учёта в своих магазинах «Спортландия» использует до 10 ТСД.

Перед началом приёмки, накладные выгружаются в программу на терминале сбора данных из учётной системы. Когда приезжает товар, работник открывает нужный документ в Mobile SMARTS и сканирует все позиции по списку. Если товар однотипный, достаточно отсканировать один штрихкод, а количество ввести вручную. Такая возможность не вызывает ошибки, при этом прилично экономит время. По завершению приёмки, заполненный документ выгружается обратно в учётную систему.

Для работы по адресному складу была подготовлена отдельная инструкция. Если сотрудники склада забирают товар из ячейки или наоборот складывают туда товар, то они сканируют и штрихкод товара и штрихкод ячейки. Это позволяет качественно контролировать размещение товаров по складу.

05.png

Работа с ячейками адресного склада

4.png

Фрагмент инструкции для работы с адресным складом


При выборе средства решения наших задач, мы ориентировались на функционал и надежность. Эти два фактора были очень важны. 

Также была необходима качественная поддержка на этапе внедрения. Необходима была возможность доработки системы под нашу учетную систему. При этом выбранное решение должно было быть легко масштабируемым как относительно добавления новых торговых объектов, так и относительно добавления сфер применения терминалов сбора данных. Всё это мы нашли в продукте Mobile SMARTS. 

03.png

ООО «Спортландия»
Илья Хренов
Директор сети магазинов



Результаты

Mobile SMARTS единственное решение, с помощью которого можно было за относительно короткий срок интегрировать терминалы сбора данных с нашей учётной системой, которая была глубоко модернизирована и очень сильно отличается от типовых решений. В итоге в магазинах «Спортландия» получили: 

  1. Автоматизированную приёмку товаров, которая исключает большинство ошибок 

  2. Быстрое и качественное проведение инвентаризаций 

  3. Качественную работу центрального склада, который теперь оперативно пополняет товарные запасы магазинов

Клиент

Спортландия

Спортландия

Примененное оборудование и программное обеспечение