В данной статьепроцесс возврата будет рассмотрено на примере обуви, но для остальных видов товара (табак, одежда, лекарства, молочная продукция, парфюм, фототехника, велосипеды, шины, бутилированная вода, кресла-коляски, антисептики, БАДы) все процессы аналогичны.
Перед тем как начать возврат обуви, необходимо убедиться, что в меню операции «Возврат» включена соответствующая настройка (по умолчанию включена).
![]()
![]()
Также вы можете проверить и изменить параметры в настройках режимов. Ниже указаны параметры по умолчанию.
В главном меню приложения выберите операцию «Возврат» и создайте новый документ с помощью кнопки «Добавить».
В появившемся окне можно выбрать склад, на котором будет приниматься товар и контрагента, а также указать причину возврата товара. Также можно произвести основные настройки операции «Возврат».
В графе «Причина возврата» можно выбрать один из предложенных вариантов или указать свой.
Для перехода в режим сканирования товара нажмите кнопку «Скан».
Начните сканирование кодов маркировки возвращаемых товаров, которые могут иметь следующий вид:
После того, как КМ будет отсканирован, информация о товаре появится на экране.
После окончания операции завершите документ. Это необходимо для того, чтобы можно было отправить его на сервер Mobile SMARTS (либо на ТСД в случае прямого обмена документами). Незавершенный документ отправить нельзя.
После отправки документа на сервер необходимо загрузить его в товароучетную программу для дальнейшей работы. Как это делается в 1С, вы можете прочитать «Загрузка документов в 1С», а как в Excel — в статье «Интеграция «Магазина 15» через CSV и Excel».