Маркировка велосипедов: закон, обязательно или эксперимент в России, последние новости и постановления

Вступил в свою силу Закон об обязательной маркировке велосипедов в России с 16 сентября 2019 года. Как и любой тестовый проект, он сразу вызвал немало вопросов как у производителей, так и у продавцов, реализующих готовый продукт обывателю. И вроде бы благая цель – исключить появление в магазинах контрафакта – негативно сказывается на бизнесе в целом. Попробуем разобраться в особенностях законодательных изменений и понять, что с ними делать предпринимателям.

постановление о маркировке велосипедов медведева

Сроки внедрения

Внесению изменений в работу планируется провести быстро. Эксперимент по маркировке велосипедов уже начался и продлится всего лишь до конца мая следующего года. Он относится к ограниченному ассортименту:

  1. Индивидуальных средств передвижения, оснащенных вспомогательным двигателем.
  2. Двух- и трехколесных аппаратов, не имеющих встроенного электромотора, в том числе детских и грузовых.
  3. Отдельных частей конструкции, а именно каркаса.

В дальнейшем этот список может пополниться и другими агрегатами, если будет доказана высокая эффективность функционирования закона и существенно сократится продажа контрафакта на этом сегменте рынка.

Решения для бизнеса

  • магазины
    одежда, обувь, продукты,
    игрушки, косметика, техника

    Подробнее
  • склады
    материальные, внутрипроизводственные,
    сбытовые и транспортных организаций

    Подробнее
  • маркировка
    табак, обувь, легпром,
    лекарства

    Подробнее
  • производство
    мясное, заготовительное, механообрабатывающее,
    сборочно-монтажное

    Подробнее
  • rfid
    радиочастотная идентификация
    товарно-материальных ценностей

    Подробнее
  • егаис
    автоматизация учётных операций
    с алкогольной продукцией

    Подробнее
  • Старт инициативы

    Официально указ о маркировке велосипедов и велосипедных рам уже вступил в свою силу и должен активно реализовываться на всех производственных этапах. Это значит, что все, кого это касается, уже сегодня должны оснащать соответствующими товарными метками каждое изделие, подлежащее продаже.

    Но по факту, внедрение новых инициатив в нашей стране всегда вызывает определенные трудности. Они связаны и с большим объемом работ, и с особенно крупной площадью страны, и с необходимостью покупки установки оборудования, в том числе сканеров штрих-кодов.

    Поэтому участие в программе добровольное и касается крупных сетей, заинтересованных в том, чтобы как можно скорее начать реализацию по введенным правилам. Небольшие производители и поставщики присоединятся к нему значительно позднее.

    Когда начнется обязательная маркировка велосипедов

    Пока информация об этом предварительна. Массовую чипизацию двухколесного транспорта и отдельных частей его конструкции проведут сразу после того, как завершится первый этап, а значит не раньше лета 2020 года. Однако перед этим правительство получит обработанные результаты пилотного проекта, изучит доклады соответствующих ведомств.

    Учитывая это, можно надеяться, что глобальное введение товарных меток начнется с конца лета или осени следующего года. Так произойдет, если будут достигнуты хорошие результаты. Времени в любом случае отводится не слишком много, а значит, задуматься о приобретении нужного оборудования следует уже сейчас.

    маркировка велосипедов налог

    Документы

    Основу всего создает Постановление правительства о системе маркировки средствами идентификации и прослеживаемости. Оно стартовало почти год назад и тогда регулировало ограниченный ассортимент, а именно: алкоголь, сигареты, обувь.

    Принципы, изложенные в этом законодательном акте, переносятся на новый торговый объект, а именно – велотранспорт. Помимо общих понятий и правил, здесь изложены:

    1. Требования к нанесению индивидуальных меток.
    2. Порядок передачи сведений в контролирующие организации.
    3. Основы мониторинга отслеживаемого ассортимента.

    Перед тем, как стать добровольным участником чипирования велосипедов, рекомендуем внимательно ознакомиться с ним и только после этого принимать решение.

    Общие документы

    Другие бумаги, контролирующие выполнение постановления, относятся к конкретным положениям и порядку маркирования. Они включают:

    1. Общие правила идентификации отдельными товарными метками, двухмерными штрих-кодами и другими инструментами.
    2. Федеральный закон о регулировании торговой деятельности.
    3. Установленный перечень изделий, подлежащих отслеживанию.
    4. Соглашение в ЕЭС.

    Важное влияние имеют и некоторые другие частные распоряжения правительства. Они затрагивают как внутригосударственное сотрудничество, так и международную торговлю. Поэтому становится возможным маркирование не только товаров, производимых в России, но и импортируемых.

    Решения для бизнеса

  • магазины
    одежда, обувь, продукты,
    игрушки, косметика, техника

    Подробнее
  • склады
    материальные, внутрипроизводственные,
    сбытовые и транспортных организаций

    Подробнее
  • маркировка
    табак, обувь, легпром,
    лекарства

    Подробнее
  • производство
    мясное, заготовительное, механообрабатывающее,
    сборочно-монтажное

    Подробнее
  • rfid
    радиочастотная идентификация
    товарно-материальных ценностей

    Подробнее
  • егаис
    автоматизация учётных операций
    с алкогольной продукцией

    Подробнее
  • Отраслевые документы

    Для производителей индивидуальных транспортных средств основным все же остается постановление о маркировке велосипедов премьер-министра Медведева, вступившее в силу в виде эксперимента 16 сентября 2019 года. В нем даются рекомендации не только изготовителям и импортерам, но и соответствующим министерствам, налоговой службе, другим организациям, уполномоченным следить за правильностью исполнения требований.

    Здесь же указывается главная цель проекта, прописаны интересы всех сторон-участников. Насколько хорошо получится ее реализовать — покажет время, а пока остается только готовиться к переходу на новые правила торговли и подыскивать нужное техническое оснащение. За помощью в подборе нужного оборудования обращайтесь к специалистам компании «Клеверенс».

    эксперимент по маркировке велосипедов

    Эксперимент по маркировке покрышек и рам велосипедов в 2019-2020 году

    Если внимательно изучить всю документацию, о которой писалось раньше, можно сделать вывод, что новый опыт был запущен как попытка достижения совершенно конкретных стремлений:

    1. Снизить уровень производства контрафакта, а в будущем полностью исключить его появление на рынке.
    2. Усложнить ввоз подделок из-за границы.
    3. Стандартизировать процедуру учета оборота.

    При этом не стоит забывать, что введение таких новшеств неизменно приводит к повышению цены для конечного покупателя и небольших производителей. Этот факт уже был доказан за время проведения пилотных проектов в отношении алкоголя, сигарет, обуви и так далее.

    Новости

    Как уже говорилось ранее, все было запущено в работу во второй половине сентября. Разработка основных положений и рекомендаций заняла немного времени, поэтому уже сегодня крупные производители совместно с министерством промышленности и торговли ведут работу по маркированию как отдельных частей конструкции, так и целых изделий, предназначенных для самостоятельного передвижения. Пока процедура вводится на предприятиях в добровольном порядке и относится к весьма ограниченному ассортименту.

    Начался этап внедрения

    Большинство крупных изготовителей и поставщиков уже на данном этапе приступили к внедрению на производствах средств идентификации, некоторые из них пока готовят техническую базу. Всего первоочередными участниками стали 15 компаний.

    Первые результаты о том, насколько успешно проходит внедрение товарных меток, поступят в обработку специально созданной рабочей группы уже зимой. К концу июля должны быть подготовлены полноценные отчеты.

    Скорее всего, хотя это доподлинно неизвестно, сразу после постановления о маркировке велосипедов и велосипедных рам будет установлена обязанность ее проведения для всех участников рынка. Именно так происходило с другими подобными инициативами.

    Предпринятые меры

    Для того чтобы внедрять новые правила идентификации на экспериментальном уровне, был разработан полный пакет документов и рекомендаций. После этого министерством промышленности и торговли были отобраны потенциальные участники пилотного проекта. Всего 15 производителей, импортеров и розничных продавцов. Другие организации тоже могут принять участие. Для этого необходимо совершить ряд действий, о которых мы поговорим несколько позже.

    маркировка шины велосипеда

    Постановление, новости о налогах на велосипеды с маркировкой

    Изучить акт может любой желающий. В нем расшифровываются основные положения эксперимента, которые в будущем будут взяты за основу в рамках обязательной идентификации продукции. Из него следует, что ее введение по сути и станет своеобразным налогом на велотранспорт, так как производителям понадобятся дополнительные расходы, которые неизменно отразятся на итоговой стоимости. Проект действует на территории всей России и стать его участником сегодня могут самые разные компании, заинтересованные в этом.

    Ответственными за правильность проведения назначены самые разные государственные органы службы и исполнительной власти, в том числе министерство связи и коммуникации, ИФНС, ФСБ, таможенная служба, другие надзорные ведомства.

    Закон о маркировке велосипедов

    Его целесообразность до сих пор обсуждается представителями бизнес-сферы, поскольку главная цель, которую он преследует: исключить с рынка контрафактные продукты. Но если в отношении алкогольной продукции, сигарет, одежды и обуви эта задача действительно важна, то большого количества подделок в этой отрасли обнаружено не было.

    На сегодняшний день законопроект гарантировано приведет к повышению себестоимости, поскольку потребует особенных технических приспособлений, причем не только на производствах, но и в магазинах. Вдобавок в сам законопроект будут вноситься поправки. И если сегодня закон затрагивает только рамы и готовые изделия, то в будущем под его контроль попадут и другие части.

    Преимущества, которые даст это постановление:

    Если поставленные цели будут достигнуты, процедура идентификации даст немало плюсов, о которых тоже стоит говорить. Главными из них можно назвать:

    1. Обеспечение нормальной конкурентной борьбы на международном уровне.
    2. Высокую результативность. Ее планируется достичь за счет привлечения надежных операторов и служб контроля.
    3. Защиту прав потребителей на получение качественной продукции, а не контрафакта, не соответствующего нормам использования.
    4. Снижение риска финансового мошенничества со стороны недобросовестных продавцов.
    5. Увеличение доли местного изготовителя на рынке по отношению к азиатскому.

    Так выглядит самый позитивный прогноз и он не исключает проявления негативных сторон проекта, о которых уже упоминалось ранее.

    Как подготовиться

    Сразу после того, как новости об этой ситуации стали появляться в предпринимательской среде, небольшие компании заговорили о том, что к этому событию следует провести организационную подготовку. Она включает в себя несколько шагов:

    1. Получение усиленной электронной подписи. Без нее невозможно будет зарегистрироваться в системе «Честный знак», на базе которой и ведется вся работа.
    2. Подключиться к электронному документообороту.
    3. Приобрести технические принадлежности и программное обеспечение, в том числе сканеры штрихкодов или терминалы сбора данных, в зависимости от вашей функции как участника рынка. В этом вам помогут специалисты «Клеверенс».
    4. Выбрать оператора фискальных данных, с чьей помощью сведения будут передаваться в контролирующие службы.
    5. Обновить свои кассы и их программное обеспечение.
    6. Изменить на складе, в магазине, на производстве систему учета.
    7. Научиться передавать сведения в «Честный знак».

    Все это потребует времени, а главное — финансовых вложений, поэтому подготовиться лучше заранее: посмотреть расшифровку маркировки шин велосипедов, обозначения и другие нюансы.

    маркировка шин велосипедов расшифровка

    Что с остатками

    Окончательное решение о том, что делать с уже имеющимся ассортиментом, не прошедшим процедуру идентификации, пока не принято, поскольку деятельность ведется в рамках эксперимента. Но наиболее вероятными можно назвать два варианта развития событий.

    Первый предполагает, что правительство обеспечит некий период, на протяжении которого будет позволено реализовывать продукты, не оснащенные товарными метками. Именно так поступили с товарами, участвующими в процессе маркирования табачных изделий.

    Второй, даст возможность получить деньги для осуществления чипирования остатков товаров на безвозмездной основе, как случилось с обувными изделиями. В любом случае готовиться к переходу на новую систему следует уже сейчас и постараться избежать появления немаркированной продукции на складах.

    Как перейти на идентифицирование

    Если говорить об участие в процессе, который работает уже сейчас, производителям и импортерам достаточно зарегистрироваться в системе «Честный знак». Только после этого будут даны конкретные инструкции, которым нужно последовать.

    Зарегистрируйтесь в «Честном ЗНАКЕ»

    О том, какие шаги должны быть пройдены для регистрации в национальной системе, уже говорилось ранее. Для начала необходимо получить ЭЦП на руководителя фирмы. С его помощью можно работать в плагинах КриптоПро или Рутокен, через которые и происходит процесс фиксирования в «Честном знаке».

    Пакет документов достаточно стандартен. Он включает в себя:

    1. ИНН компании.
    2. ОГРН или ОГРНИП.
    3. Приказ о назначении на должность директора.
    4. Сканы паспорта.
    5. СНИЛС.

    Именно эти бумаги позволяют успешно пройти верификацию и получить электронную подпись, без которой невозможно прохождение регистрации.

    маркировка велосипедов 2020

    Подготовьтесь к изменениям в бизнес-процессах

    О том, что нужно сделать, чтобы работать в условиях обязательного маркирования велотранспорта и рам, уже говорилось ранее. Отдельно следует напомнить, что подобные же шаги должны пройти и ваши партнеры. В противном случае взаимодействие с ними будет затруднено.

    Даже небольшие розничные магазины должны суметь все принять и реализовать. Им тоже понадобится приобрести техническое оборудование и программное обеспечение, пройти регистрацию в национальной системе «Честный знак».

    В результате, когда законопроект подпишут и примут программу, появится налог, о котором говорят уже довольно продолжительное время. Это будет не типичное отчисление денежных средств в счет бюджета государства, а скорее оплата товарных меток. И все же соотношение расходов и доходов изменится, к этому также должны быть готовы все.

    В данный момент у вас есть выбор, подключиться к этой инициативе уже сегодня или отложить проблему до официального вступления закона об обязательной маркировке велосипедов в России с 16 сентября. Но учитывая, какой сжатый срок отводился для перехода к новой системе, когда речь шла о других похожих инициативах, затягивать надолго не стоит. Так вы можете на несколько недель или месяцев перестать быть полноправным участником рынка или получить дополнительные проблемы с контролирующими органами.


    Количество показов: 1177

    Статьи по схожей тематике