Выгрузка справочников. Резервирование товара в 1С

Последние изменения: 29.10.2021

Резерв (бронирование) — это определенное количество товара, которое доступно для использования на определенные цели. Резервировать товары можно не только на складе, но и те, которые уже заказаны или находятся в пути. Любая организация, занимающаяся торговой деятельностью, сталкивается с резервированием товаров покупателю.

Ситуация с резервом может развиваться двумя путями:

  • товар имеется на складе организации;

  • товара нет в наличии, и он резервируется под заказ.

Резервирование товара

Зарезервировать товар можно с помощью следующих документов:

  • заказ клиента;

  • этап производства;

  • заказ на перемещение;

  • заказ на внутреннее потребление;

  • заказ на сборку (разборку).

Рассмотрим процесс резервирования в товароучетной системе «1С: Управление торговлей 11», в качестве примера выберем документ «Заказ клиента».

Для начала необходимо в настройках выбрать вариант использования заказа (Раздел НСИ и Администрирование → Настройки НСИ и разделов → Продажи → Оптовые продажи→Заказы клиентов).

В открывшейся форме «Заказы клиентов» выберите вариант использования заказа:

Заказ как счет — в данном варианте заказы используются только для печати счетов на оплату. Созданный документ «Заказ клиента» не резервирует товар, его исполнение и обеспечение не контролируется.

Заказ только со склада — при использовании варианта «Заказ только со склада» заказы принимаются только на товары, которые есть в наличии на складе. Кроме того, в этом варианте появляется возможность указать статусы документа для управления «Состоянием и обеспечением»:

На согласовании — заказ движений не делает, используется для фиксации неподтвержденной/несогласованной потребности клиента;

В резерве — заказ резервирует весь указанный товар на складе;

К отгрузке — зарезервированный товар можно отгружать.

Отличия статусов «В резерве» и «К отгрузке» заключается в том, что при установке и проведении документа со статусом «В резерве» в программе выполняется контроль остатков товаров под данный заказ, а при проведении документа в статусе «К отгрузке» — выполняется контроль наличия товара и контроль оплаты (предоплаты) по заказу.

Заказ со склада и под заказ. Данный вариант использования заказов имеет похожие функции, что и предыдущий вариант «Заказ только со склада». Но в варианте «Заказ со склада и под заказ» можно оформлять заказы не только на товары, имеющиеся на остатках, но и на товары, которых нет в наличии на складе.

Для автоматической установки действий в строках предусмотрена команда «Заполнить обеспечение»:

Команда выполняется для выделенных строк документа. Выбранная стратегия заполнения запоминается.

Товары, которые есть в наличии, необходимо зарезервировать — «Резервировать на складе».

Если товара нет в наличии, но ожидается его поставка, то разместить его в заказе поставщику — «Резервировать к дате отгрузки».

Если товара нет в наличии, и его поставка не ожидается, то принять его к обеспечению. При этом возможно два варианта: обеспечивать в соответствии с графиком поставок (К обеспечению) или заказывать товар под конкретный заказ клиента (Обеспечивать обособленно).

Чтобы посмотреть место резерва можно воспользоваться таблицей «Остатки». В данной таблице хранятся остатки в разрезе ячеек и складов. Таблица «Остатки» позволяет оператору терминала сбора данных решать следующие задачи:

  • просмотр содержимого в отдельной ячейки на складе;

  • определить расположение определенного товара в ячейках.

Заказы принимаются не только на товар, имеющийся в наличии, но и на товар, требующий обеспечения. Вот как выглядит заполненная табличная часть заказа. В табличной части есть колонка «Действия» (вариант обеспечения). Варианты обеспечения позволяют управлять состоянием заказа. То есть, для каждой строки документа можно увидеть состояние обеспечения и выбрать нужное действие.

Снять с резерва товар можно с помощью документа «Корректировка назначение товаров», с видом «Снятие с резерва» (находится в подсистеме «Склад и доставка» -> «Корректировка назначения товаров»).


Процесс настройки выгрузки справочника «Резерв» на ТСД


В «Склад 15» для работы используются дополнительные таблицы, которые заложены в конфигурацию продукта и предназначены для заполнения документов данными, которые затем выгружаются на ТСД и используются во время работы.

Для работы с дополнительными таблицами используется объект TableAccessor [ДоступКТаблице], с помощью функций этого объекта можно выгружать данные в таблицу, читать данные, добавлять и удалять строки таблицы.

Для получения объекта TableAccessor [ДоступКТаблице] следует использовать функцию GetTableAccessor [ПолучитьДоступКТаблице] из StorageConnector [Соединение].

Перед вызовом GetTableAccessor [ПолучитьДоступКТаблице] должно быть установлено подключение к базе данных Mobile SMARTS с помощью SelectCurrentApp [УстановитьПодключениеСБазойСМАРТС].

Описание полей дополнительной таблицы «Резерв»

Наименование

Тип

Пример значения

Описание

ИдДокумента

string

cc69aa3f-2b72-4adb-9e05-83bafbe3a40e

GUID документа

ИдСклада

string

9fe5076a-8258-4998-be40-ba6bc1004045

GUID склада

ИдЯчейки

string

1d00d922-4144-4b95-aeb2-3a3dde86aae7

GUID ячейки

ИдТовара

string

4daa253d-06d1-40bb-bd0a-98d74f4a901a

GUID товара

ИдХарактеристики

string

90c55447-d3a8-11e4-9423-e0cb4ed5eed4

GUID характеристики

ИдСерии

string

9991e487-1183-49bb-87d3-647ad92854db

GUID серии

Остаток

decimal

22

Количество товара

Резерв

decimal

12

Количество товара в резерве


Свойства таблицы можно настраивать.

Чтобы работать с операцией «Резерв» на терминале сбора данных, требуется сначала выгрузить нужные справочники на сервер Mobile SMARTS (в папке базы продукта файлы .product) или на ТСД (в случае прямой работы с ним). Справочники можно выгружать как вместе, так и по отдельности, предварительно выполнив их отбор и настройку.

В первую очередь, необходимо проверить остатки номенклатуры на складе. Для этого перейдём в раздел «Склады и доставка» — номенклатуру «Отчеты по складу» и формируем таблицы «Остатки и доступность товаров».

Список справочников для выгрузки и их настройки доступны по кнопке «Открыть окно обмена справочников».

Откроется окно, в котором указаны некоторые общие настройки, а также список справочников, доступных для выгрузки.


Указать, какие справочники выгружаются, а также осуществить дополнительную их настройку можно с помощью кнопки «Настроить». После нажатия на неё появится вкладка, которая разделена на две таблицы: «Параметры» и «Отбор справочника».

С помощью таблицы «Параметры» можно настроить параметры выгружаемого справочника.

В таблице «Резерв» настраиваются параметры резервирования товара на выбранном складе или в остатках товара.

Чтобы настроить вид цены, которые оператор терминала будет видеть в своем справочнике товаров, нужно поставить флаг в пункте «Вид цены», а затем два раза нажать левой клавишей мыши на пустом поле в графе «Значение», и в открывшемся списке выбрать необходимый вид. Если эту операцию не производить, то будет отображен последний зарегистрированный в системе вид цены этого товара.

Для того чтобы уточнить, по каким складам будут отображаться остатки на ТСД, нужно поставить флаг в пункте «Склад» таблицы «Параметры».

В таблице «Отбор справочника» можно настроить условия отбора позиций справочника и таким образом ограничить список выгрузки.

Можно выгрузить номенклатуру, не отбирая и не заполняя список, путем нажатия на кнопку «Выгрузить справочник на ТСД».

Также можно настроить отбор справочников номенклатуры по заданным параметрам.

По кнопке «Заполнить таблицу» происходит заполнение таблицы с выборочной выгрузкой в соответствии с установленным отбором.

Выгружаем выбранную номенклатуру, нажав кнопку «Выгрузить отмеченные строки на ТСД».

В дальнейшем, выгрузку справочников по сохраненным настройкам можно производить по кнопке «Выгрузить справочники».


Была ли статья полезна?
Спасибо за ваш отзыв!
Отзыв
Заполните, пожалуйста, данную форму, что конкретно вы не нашли, оставьте свои комментарии о работе сайта / полезности / сложности с навигацией
0/500