Последовательное выполнение цепочки бизнес-процессов при загрузке документа в «1С: Предприятие» в Mobile SMARTS

Последние изменения: 14.10.2021


Введение

Начиная с версии 1.3.0.х «Склада 15» и 1.4.1.х «Магазина 15» в данных продуктах появилась возможность загружать один документ с ТСД в «1С: Предприятие» по нескольким бизнес-процессам в заданной последовательности, выполняя тем самым загрузку данных в целую цепочку документов 1С. Это позволяет еще больше автоматизировать все рабочие процессы, уменьшая количество производимых действий и возможных ошибок.

В качестве примера рассмотрим ситуацию, когда на ордерный склад требуется принять маркированный товар и разместить его по ячейкам. В таком случае для каждой операции (приемка, размещение) понадобится свой бизнес-процесс. Рассмотрим, как выбрать и настроить нужные бизнес-процессы, чтобы каждый из них последовательно использовался для загрузки документа.

Выполнение цепочки бизнес-процессов возможно только в том случае, если она может быть выполнена в «1С: Предприятие». Все ограничения, которые накладывает конфигурация 1С на возможность создания документа, работают и при выполнении данной цепочки. Например, если результат первого бизнес-процесса не будет проведен, то, возможно, его нельзя будет использовать в качестве документа-основания для следующего в цепочке документа. Мы не обходим никакие ограничения самой учетной системы, мы позволяем существующим механизмом автоматизировать процесс работы с документами 1С.

Выбор и настройка необходимых бизнес-процессов

Перед началом работы необходимо определиться, какие типовые бизнес-процессы необходимы для загрузки документа, создать их пользовательские копии и настроить (при необходимости). В нашем случае это:


Настройка последовательности выполнения выбранных бизнес-процессов

Вызов второго БП после выполнения первого

Для того, чтобы настроить очередность выполнения, необходимо открыть настройки бизнес-процесса, который будет выполняться первым и нажать на кнопку «Настроить последовательность бизнес-процессов».


В появившемся окне необходимо добавить новую строку с помощью кнопки «Добавить». Далее потребуется указать источник документа-основания (в нашем случае это исходный документ) и указать для него бизнес-процесс, который выбирается из выпадающего списка.


В данном списке указаны только те бизнес-процессы, у которых исходный документ совпадает с нашим документом-основанием. Т.к. в нашем случае это «Приобретение товаров и услуг», список бизнес-процессов выглядит следующим образом:


Далее из этого списка необходимо выбрать ранее созданный и настроенный нами бизнес-процесс (для удобства помечен цифрой «2»). Нажмите кнопку «Выбрать».


На основании выбранного бизнес-процесса будут автоматически заполнены поля «Тип исходного документа» и «Тип результирующего документа». Поставьте флаг использования бизнес-процесса и нажмите кнопку «Сохранить и закрыть» в текущем и следующем окне.


Результат: итог проверки документа «Приобретение товаров и услуг» на ТСД будет загружаться в приходный ордер на товары.

Вызов третьего бизнес процесса после выполнения второго

Далее откройте настройки бизнес-процесса, который должен выполняться вторым. Нажмите кнопку «Настроить последовательность бизнес-процессов» и «Добавить» в новом окне.

Так как для текущего бизнес-процесса документ-основание и результирующие документ — разные, в качестве источника документа-основания необходимо выбрать результирующий документ.


В списке бизнес-процессов будут указаны те, у которых тип результирующего документа совпадает с тем, который указан в настроенном нами бизнес-процессе (помечен цифрой «3»). Выделите его и нажмите кнопку «Выбрать».


Поставьте флаг использования для бизнес-процесса и нажмите кнопку «Сохранить и закрыть» в текущем и следующем окне.


Результат: товар из приходного ордера будет загружен в документ «Размещение товаров» и каждому будет присвоена ячейка.

После того как основная последовательность бизнес-процессов будет создана, дополнительно можно создать бизнес-процесс (используя произвольный код), задачей которого будет отправка уведомлений на почту в случае успешного выполнения всей настроенной цепочки бизнес-процессов. Это позволит контролировать процесс выполнения последовательности и быть в курсе, если возникли какие-то ошибки.

Работа на ТСД

После того как цепочка бизнес-процессов создана, можно приступать к выгрузке документа и работе с ним на ТСД. В нашем случае процесс сканирования будет происходить следующим образом:

  • сканирование произвольной ячейки;


  • сканирование товара из списка, который будет размещен в эту ячейку.


  • загрузка результатов работы в 1С по настроенной последовательности бизнес-процессов, на основании чего в 1С формируются документы:

    • «Приобретение товаров и услуг» с отмеченными коды маркировки;
    • «Приходный складской ордер» на основании «Приобретения товаров и услуг» с отсканированными товарами без марок;
    • «Отбор (размещение) товаров», в котором все товары распределены по ячейкам.

Заключение

Данный функционал значительно сокращает время, затрачиваемое на выполнение операций. Например, ранее необходимо было выполнить приемку маркированного товара, а затем его размещение на адресном складе на основании документа приемки. Теперь достаточно сразу назначить ячейку хранения при сканировании и проверке маркированного товара, что позволит сократить время на выполнение операции размещения, т.к. не нужно будет выполнять этот процесс дважды.

Была ли статья полезна?
Спасибо за ваш отзыв!
Отзыв
Заполните, пожалуйста, данную форму, что конкретно вы не нашли, оставьте свои комментарии о работе сайта / полезности / сложности с навигацией
0/500