Почему софт для терминала — это хорошо, а платить за него — правильно

6 июля 2010 Сергей Баженов

«На Западе», где трава зеленее, а люди умеют считать деньги, и откуда в основном плывут и едут к нам технологии автоматической идентификации, люди и компании с большой охотой берут бесплатный товар и платят за софт или услугу по его (товара) использованию. 

В России до сих пор гораздо проще продать дорогой товар с кучей бесплатных услуг.

Есть много хороших причин платить за товар: его можно пощупать, он материален, цена отражает качество. В конечном счете, его проще вернуть. И даже если все вокруг вдруг умрут – железная железяка останется лежать нетронутой.

А услуга течет сквозь пальцы и стоит непонятных денег. Платить за неё страшновато. Услуги – сплошной развод.  Купить услугу к железке – это всё равно что взять бесплатную книгу, которую сектанты раздают у метро, а затем пожертвовать им в пакетик 1000р. на мир во всем мире. Так ведь?

Железка – она друг, её еще дед берег. 

А заправка, ремонт и обслуживание – это враги, от которых прогрессивное человечество непременно когда-нибудь избавятся. Верно?

Не верно.  

Проблема в том, что автомобиль или терминал сбора данных – это не простой сундук какой-нибудь, и не железная орехоколка. Но без должного ухода и внимания к себе и автомобиль, и терминал, легко превращаются в бесполезные неподвижные мертвые железяки. Я уже прижал железку к груди, вот она моя, унес её домой, я всё еще обладаю купленным товаром, но без обслуживания железная железяка обречена лежать и стареть.

Это происходит потому, что многие товары давно уже не являются товарами, а только прикидываются ими. В них 80% торговой надбавки, 15% платежей по патентам, 5% китайского труда и 0% честной цены.  В них софт значит больше, чем металл.  Они включаются по кнопочке, у них внутри операционка.  И всё это с учетом 40% скидки в расчете на ожидаемые трат, которые я совершу, пользуясь новой покупкой. Железка насквозь фальшива , и даже её фото на сайте оказывается более материально, железно и весомо, чем та пластмаска, за которую я в итоге плачу. Металл уж не материал, а цвет и элемент отделки.

Тут, в России, разумный человек рассуждает так: зачем мне ваша платная услуга, не дай Бог почасовая и не последняя, когда мне нужна железная железяка без вопросов. 

Там, «на Западе», где снова учатся считать деньги, человек рассуждает так: зачем мне ваша железная железяка, когда без сопутствующих услуг по ремонту и обслуживанию толку от неё не больше, чем от орехоколки. 

Как и бесплатный Линукс, такой товар бесплатен, только если свободного времени – завались, спать не заставишь дай покопаться в системе, и нервы все в порядке.

В нашу компанию часто звонят люди, которые в очередной раз пытаются реанимировать мертвое железо, которое было куплено полгода, год, два года назад, но так до сих пор и не заработало. Как бы покупали кота мышей ловить, а принесли домой – чучело собаки. Возможно, парк таких вот мертвых терминалов сбора данных в России даже больше, чем реально работающих. Продавец, выходит, подвел.

Но продавец железки не виноват, виноват покупатель.  Тут вот в чем дело: книжные магазины торгуют книгами и учебниками, но не учат читать и тем более не консультируют по юридическим вопросам, хотя в книжном и можно купить судебный кодекс. А наемные аудиторы, например, сводят отчетность, но не торгуют книгами по бухучету.  И только клиент хочет в одном месте купить сразу и учебник, и науку.  Есть, конечно, такая профессия, как продавец-консультант, но даже в автосалоне вас пока что не научат водить и не выдадут права.

Даже если железка продается с софтом – это в лучшем случае вариант «с заправленным баком» или «с Windows Vista на борту» – всей радости хватит от силы на дорогу из магазина домой, т.к. во всём этом придется разбираться.