Вопрос автоматизации с каждым днем становится все актуальнее. Чтобы оставаться на конкурентом уровне складу нужно постоянно улучшать внутренние бизнес-процессы.

Первое, что приходит в голову это воспользоваться готовой WMS, но это решение требует значительных затрат.

Сегодня постараемся разобраться в проблемах, связанных с автоматизацией. Для этого пригласили на интервью нашего коллегу — Андрея Галактионова, генерального директора компании «Виант».
Никита Григорьев
В автоматизации с 2011 года. Проекты от небольших розничных магазинов, до автоматизации на складе в Китае.


Руководитель отдела маркетинга «Клеверенс»
С 2015 года работает над комплексной автоматизацией производств. Создал фирму, для более гибкого решения рабочих проблем.


Генеральный директор «Виант»
Андрей Галактионов
Эксперты по Auto ID технологиям
Взгляд изнутри
  • Андрей, расскажи, что такое «Виант» и чем вы там занимаетесь?
  • Мы IT компания, занимаемся разработкой и внедрением автоматизированных процессов на платформе 1С, внедряем и дорабатываем учетные системы для торговых и производственных компаний.
  • Почему клиенты хотят WMS?
  • Ну во первых — потому что это устоявшийся термин, который используют на многих тренингах, во многих книгах и об этом активно пишут в интернете. Если искать что-то про автоматизацию складов, то в первых страницах выдачи много разных WMS систем.
  • То есть это просто устоявшееся определение, о котором все слышали. Такая видимая верхушка айсберга.
  • Да, ты прав. Если посмотреть глубже в суть проблемы, очень часто клиентам, которые приходят с таким запросом нужно просто перейти с ручного учёта по распечаткам к автоматизированному. Внедрить мобильное рабочее место по учёту товаров по штрихкодам при помощи терминала сбора данных.
Товарный учёт на складе ФК «Динамо»

Для автоматизации учета товаров по штрихкодам на складе с адресным хранением команда «Вианта» осуществила интеграцию ПО для терминалов сбора данных «Склад 15» с учётной системой 1С: ERP.
  • Что на самом деле нужно 80% складов?
  • По большому счёту одно и тоже — автоматизация! Можно выделить три основные проблемы на складах любых предприятий.
  • Низкая пропускная способность
    Скорость обработки товара при выполнении операций. Приёмка, размещение в ячейках, отбор, подбор заказа, инвентаризация.
    01
  • Ограниченные ресурсы
    Главный ресурс — это человек. Фраза «рук не хватает» всё также популярна. В реальности человек очень сильно устаёт, особенно, когда у него нет помощников, кроме листочка бумаги и карандаша, чтобы например кружочками отмечать принятые или выданные позиции.
    02
  • Ошибки
    персонала
    Начиная от того, что ручка перестаёт писать или карандаш ломается, вплоть до физической усталости к концу рабочего и дня и попадания мимо строк на бумажке, а дальше некорректности внесения данных в excel или в 1С.
    03
  • Да, если весь день обводить кружочки и ставить галочки на листочке, а потом с листочка по линейке перебивать вручную данные в 1С, тут любой может быстро утомиться. Но проблема ещё в том, что только конкретно этот человек, назовём его «Петрович», знает, где что лежит, а он бывает болеет или уехал в отпуск дикарём без связи…
  • Да, ты абсолютно прав, на многих складах есть такой персонаж, к которому все ходят и спрашивают где какой-товар лежит. И если «Петрович» уходит в отпуск то ничего не найти, ничего не отгрузить и непонятно где что лежит.
Как же отпускать «Петровича» в отпуск

без СТРАХА
за ПРОЦЕССЫ
по учёту?!
  • Какой совет ты бы дал компаниям, с чего надо начинать процесс автоматизации?
  • Нужно четко определиться с целями и задачами, определить самые приоритетные и второстепенные вопросы и можно приступать к проекту.
На старте проекта важно определить:
  • Характеристики
    Какими свойствами обладает товар, что вообще мы учитываем (характеристики, серии, партии, сроки годности, обязательная маркировка…)?
    1
  • Учётную систему
    Какая у клиента информационная система? В какой программе клиент ведет учёт?
    2
  • Бизнес-процессы
    Понять, какие процессы необходимо автоматизировать в первую очередь? Самый популярный кейс — 1С: Управление торговлей или ERP + мобильный софт, «Склад 15». Быстро, эффективно и относительно недорого.
    3
При этом если внедрение WMS начинается от полугода, то внедрение системы мобильного учёта занимает порядка двух недель. Про стоимость я и не говорю, она в десятки раз меньше.

В итоге на выходе мы получаем доступную автоматизацию товарного учёта, которой будет достаточно для 80% компаний.
Андрей Галактионов, генеральный директор компании «Виант».
Обратиться к специалистам
Если вы испытываете проблемы, затронутые в этом интервью, тогда стоит связаться с нами