Автоматизация
учёта на складе

без WMS!
Что на самом деле нужно 90% складов?
Вопрос автоматизации в с каждым днем становится все актуальнее. Чтобы оставаться на конкурентом уровне складу нужно постоянно улучшать внутренние бизнес-процессы.

Первое, что приходит в голову это воспользоваться готовой WMS, но это решение требует значительных затрат.

Сегодня постараемся разобраться в проблемах, связанных с автоматизацией. Для этого пригласили на интервью нашего коллегу — Андрея Галактионова, генерального директора компании «Виант».
Никита Григорьев
В автоматизации с 2011 года. Проекты от небольших розничных магазинов, до автоматизации на складе в Китае.


Руководитель отдела маркетинга «Клеверенс»
С 2015 года работает над комплексной автоматизацией производств. Создал фирму, для более гибкого решения рабочих проблем.


Генеральный директор «Виант»
Андрей Галактионов
Эксперты по Auto ID технологиям
Взгляд изнутри
Андрей, расскажи, что такое «Виант» и чем вы там занимаетесь?
Мы IT компания, занимаемся разработкой и внедрением автоматизированных процессов на платформе 1С, внедряем и дорабатываем учетные системы для торговых и производственных компаний.
Почему клиенты хотят WMS?
Ну во первых — потому что это устоявшийся термин, который используют на многих тренингах, во многих книгах и об этом активно пишут в интернете. Если искать что-то про автоматизацию складов, то в первых страницах выдачи много разных WMS систем.
То есть это просто устоявшееся определение, о котором все слышали. Такая видимая верхушка айсберга.
Да, ты прав. Если посмотреть глубже в суть проблемы, очень часто клиентам, которые приходят с таким запросом нужно просто перейти с ручного учёта по распечаткам к автоматизированному. Внедрить мобильное рабочее место по учёту товаров по штрихкодам при помощи терминала сбора данных.
Товарный учёт на складе ФК «Динамо»

Для автоматизации учета товаров по штрихкодам на складе с адресным хранением команда «Вианта» осуществила интеграцию ПО для терминалов сбора данных «Склад 15» с учётной системой 1С: ERP.
Что на самом деле нужно 90% складов?
По большому счёту одно и тоже — автоматизация! Можно выделить три основные проблемы на складах любых предприятий.
Низкая пропускная способность
Скорость обработки товара при выполнении операций. Приёмка, размещение в ячейках, отбор, подбор заказа, инвентаризация.
01
Ограниченные ресурсы
Главный ресурс — это человек. Фраза «рук не хватает» всё также популярна. В реальности человек очень сильно устаёт, особенно, когда у него нет помощников, кроме листочка бумаги и карандаша, чтобы например кружочками отмечать принятые или выданные позиции.
02
Ошибки
персонала
Начиная от того, что ручка перестаёт писать или карандаш ломается, вплоть до физической усталости к концу рабочего и дня и попадания мимо строк на бумажке, а дальше некорректности внесения данных в excel или в 1С.
03
Да, если весь день обводить кружочки и ставить галочки на листочке, а потом с листочка по линейке перебивать вручную данные в 1С, тут любой может быстро утомиться. Но проблема ещё в том, что только конкретно этот человек, назовём его «Петрович», знает, где что лежит, а он бывает болеет или уехал в отпуск дикарём без связи…
Да, ты абсолютно прав, на многих складах есть такой персонаж, к которому все ходят и спрашивают где какой-товар лежит. И если «Петрович» уходит в отпуск то ничего не найти, ничего не отгрузить и непонятно где что лежит.
Как же отпускать «Петровича» в отпуск

без СТРАХА
за ПРОЦЕССЫ
по учёту?!
Какой совет ты бы дал компаниям, с чего надо начинать процесс автоматизации?
Нужно четко определиться с целями и задачами, определить самые приоритетные и второстепенные вопросы и можно приступать к проекту.
На старте проекта важно определить:
Характеристики
Какими свойствами обладает товар, что вообще мы учитываем (характеристики, серии, партии, сроки годности, обязательная маркировка…)?
1
Учётную систему
Какая у клиента информационная система? В какой программе клиент ведет учёт?
2
Бизнес-процессы
Понять, какие процессы необходимо автоматизировать в первую очередь? Самый популярный кейс — 1С: Управление торговлей или ERP + мобильный софт, «Склад 15». Быстро, эффективно и относительно недорого.
3
При этом если внедрение WMS начинается от полугода, то внедрение системы мобильного учёта занимает порядка двух недель. Про стоимость я и не говорю, она в десятки раз меньше.

В итоге на выходе мы получаем доступную автоматизацию товарного учёта, которой будет достаточно для 90% компаний.
Андрей Галактионов, генеральный директор компании «Виант».
Обратиться к специалистам
Если вы испытываете проблемы, затронутые в этом интервью, тогда стоит связаться с нами
Перестаньте зависеть от исполнителей, автоматизируйте процессы!
Укажите данные и наш специалист скоро свяжется с вами для консультации.