ВНИМАНИЕ: Начинается эксперимент по маркировке товаров для дома и интерьера
С 1 октября 2025 года в России стартует новый этап цифрового прослеживания товаров: запущен добровольный эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов товаров для дома и интерьера.
Эксперимент проводится на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 1458 от 20 сентября 2025 г. и продлится до 31 августа 2026 года. Его основная цель — протестировать технологии, подготовить отрасль к возможному обязательному маркированию и обеспечить противодействие незаконному обороту и контрафакту.
Telegram чат для представителей отрасли: https://t.me/markirovka_tovardlyadoma
Что и зачем маркируем? Цели проекта
Пилотный проект охватывает широкий спектр потребительских товаров, используемых в быту. Главный оператор информационной системы, ООО «Оператор-ЦРПТ», предоставляет участникам коды маркировки на безвозмездной основе на весь период эксперимента.
Ключевые цели эксперимента:
- Тестирование технологий: Определение оптимальных способов нанесения средств идентификации и структуры сведений, содержащихся в них.
- Борьба с контрафактом: Апробация механизмов для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту товаров.
- Подготовка законодательства: Разработка предложений по внесению изменений в законодательство и по определению кодов ТН ВЭД ЕАЭС для товаров, подлежащих обязательной маркировке.
- Наполнение каталога: Осуществление первичного наполнения Национального каталога маркированных товаров.
Участники и процесс подключения
Участие в эксперименте является добровольным для всех участников оборота товаров: производителей, импортеров, оптовых и розничных организаций, а также операторов ЭДО и ОФД.
Для бизнеса это уникальная возможность:
- Протестировать процессы в специальном тестовом контуре («Песочнице»)
- Получить поддержку по настройке процессов нанесения кодов и других бизнес-процессов
Не ждите, пока маркировка станет обязательной. Проведите собственный эксперимент с Клеверенс и будьте на шаг впереди конкурентов. Мы построили экосистему, в которой наши клиенты получают не только технические навыки и опыт в маркировке, но понимание новых складских процессов.
Какие товары входят в перечень?
Эксперимент охватывает многочисленные товары для дома и интерьера. Для точной идентификации продукции необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товара.
Основные группы маркируемых товаров:
Категория товаров | Примеры продукции | Исключения |
Посуда и кухонная утварь | Посуда, столовые приборы, кухонная и хозяйственная утварь из различных материалов (пластмассы, керамика, металлы). | — |
Декор и предметы интерьера | Декоративные изделия, часы, зеркала, лампы. | Товары культового и/или религиозного назначения, не предназначенные для ароматизации помещений. |
Инструменты и аксессуары | Ножи, лезвия, ножницы, распылители, термосы, изделия для мытья и уборки. | — |
Поскольку эксперимент является первым шагом к потенциальной обязательной маркировке, рынку рекомендуется не откладывать тестирование. Участие сейчас позволяет не только минимизировать будущие затраты, но и активно влиять на формирование правил и методик маркировки в данной товарной группе.
Telegram чат для представителей отрасли: https://t.me/markirovka_tovardlyadoma