В России с 1 апреля стартует эксперимент по маркировке пива
МОСКВА/Честный ЗНАК/ В России с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года пройдет эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива. Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
«В настоящее ЦРПТ проводит работу с производителями пива и пивных напитков, со своей стороны мы готовы к старту эксперимента. В рамках эксперимента будут вырабатываться оптимальные технические решения, в том числе по использованию уже имеющегося оборудования и интеграции информационных систем. Эксперимент добровольный. Сами компании определяют, когда начинать подготовку. Но уже более 80 компаний подали заявки на включение в рабочую группу — это позволяет им участвовать в выработке решений. Среди них есть производители как из числа микро-, малых и средних компаний, так и крупных. Средняя длительность подготовки — от 4 до 6 месяцев», — говорит руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Ян Витров.
По его словам, предельный рост цен для товарных категорий, на которые уже введена маркировка, а также на те товары, которые пока маркируются в пилотном режиме — например, пиво, просчитывался по методике определения товарных групп для маркировки, утвержденной Минпромторгом.
«В их разработке участвовал широкий круг бизнес-объединений, отраслевых союзов и исследовательских институтов. Целесообразность маркировки пива подтверждена. По пиву — сейчас цены на него снижаются, в том числе, за счет роста импорта качественной продукции в Россию. Из-за пандемии европейские производители, по оценкам экспертов, потеряли около 20% продаж и пытаются направить часть продукции на наш рынок, а в Россию оно поступает по цене ниже отечественного», — отмечает говорит руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Ян Витров.