В России началась маркировка ювелирной продукции в тестовом режиме


В России с 1 декабря заработала в тестовом режиме маркировка ювелирных изделий. Пока она проводится добровольно. О сроках сообщало Министерство финансов.

У производителей есть ровно месяц, чтобы приспособиться к системе. С 1 января следующего года маркировка ювелирки станет обязательной, а с 1 июля в России будет разрешен оборот только маркированных драгоценных изделий.

«Ювелирные изделия — это то, чем по праву может гордиться Россия. Маркировка направлена на защиту покупателей от подделок и повышение доверия потребителей к ювелирной отрасли», — отмечал замминистра финансов Алексей Моисеев.

Разработчиком и оператором системы маркировки ювелирных изделий стало АО «Гознак». Единственный акционер компании — Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество). В состав совета директоров «Гознака» входит Моисеев. Компания внесена в перечень системообразующих организаций России, среди основных направлений ее деятельности — контроль и учет защищенной продукции, услуги по обработке и гарантированному хранению персональных электронных данных.

Власти планируют ввести обязательную единую систему маркировки товаров до 2024 года. Она нацелена на борьбу с контрафактной продукцией. Маркировать товары обязаны производители и импортеры, дистрибьюторы, предприятия оптовой и розничной торговли. Благодаря специальным кодам покупатели смогут проверить подлинность товара, а госорганы проследить всю цепочку его движения.

Маркировка уже стала обязательной для меховых изделий, лекарств, обуви и табака, ее оператором выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он был утвержден в 2017 году и принадлежит структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.

Специалисты Научно-исследовательского финансового института Минфина ранее подсчитывали, что в случае маркировки всех товаров народного потребления ежегодные затраты бизнеса составят 1,5 трлн руб. В среднем такие затраты прибавят 5,4% к стоимости товаров.

Минфин находится в тесной коммуникации с участниками рынка ювелирных изделий в связи с введением маркировки продукции отрасли в тестовом режиме.

«Крупные компании и госорганы уже начали открывать личные кабинеты в системе. Также для них открыта горячая линия техподдержки», — отметили в пресс-службе ведомства.

Также Минфин совместно с Пробирной палатой проводят вебинары для будущих пользователей ГИИС (Государственной интегрированной информационной системы). В ведомстве добавили, что в декабре будет открыт доступ дополнительным участникам рынка к тестированию бета-версии.