Почему софт для терминала — это хорошо, а платить за него — правильно

«На Западе», где трава зеленее, а люди умеют считать деньги, и откуда в основном плывут и едут к нам технологии автоматической идентификации, люди и компании с большой охотой берут бесплатный товар и платят за софт или услугу по его (товара) использованию. В России гораздо проще продать дорогой товар с кучей бесплатных услуг.

Есть много хороших причин платить за товар: его можно пощупать, он материален, цена отражает качество, – в конечном счете, его проще вернуть. И даже если все вокруг умрут, железная железяка останется лежать.

А услуга течет сквозь пальцы и стоит непонятных денег. Платить за неё страшновато. Купить услугу - всё равно что взять «бесплатную» книгу, которую сектанты раздают у метро, так еще и пожертвовать им в пакетик на мир во всем мире.

Железка – друг, её еще дед берег. А заправка, ремонт и обслуживание – враги, от которых прогрессивное человечество непременно когда-нибудь избавятся. Верно?

Проблема в том, что автомобиль или терминал сбора данных – это не сундук и не орехоколка. Но без должного внимания легко в них превращаются. Я уже унес их домой, я всё еще обладаю купленным товаром, но железная железяка уже обречена лежать и стареть.

Это происходит потому, что многие товары давно уже не являются товарами, а только прикидываются ими. В них 80% торговой надбавки, 15% платежей по патентам, 5% китайского труда и 0% честной цены. И всё это с учетом 40% скидки из расчета ожидаемых трат, что я совершу, пользуясь новой покупкой. Железка насквозь фальшива , и даже её фото на сайте оказывается более материально, железно и весомо, чем та пластмаска, за которую я в итоге плачу. Металл уж не материал, а цвет и элемент отделки.

Тут, в России, разумный человек рассуждает так: зачем мне ваша платная услуга, не дай Бог почасовая и не последняя, когда мне нужна железная железяка без вопросов. Там, «на Западе», где снова учатся считать деньги, человек рассуждает так: зачем мне ваша железная железяка, когда без сопутствующих услуг по ремонту и обслуживанию толку от неё не больше, чем от орехоколки. Как и бесплатный Линукс, такой товар бесплатен, только если свободного времени – завались, спать не заставишь, а нервы в порядке.

В нашу компанию часто звонят люди, которые в очередной раз пытаются реанимировать мертвое железо, которое было куплено полгода, год, два года назад, но так до сих пор и не заработало. Как бы покупали кота мышей ловить, а принесли домой – чучело собаки. Возможно, парк таких вот мертвых терминалов сбора данных в России даже больше, чем реально работающих. Продавец, выходит, подвел.

Но тут вот в чем дело: книжные магазины торгуют книгами и учебниками, но не консультируют по юридическим вопросам. А бухгалтерия сводит отчетность, но не торгует книгами по бухгалтерии. Есть, конечно, такая профессия, как продавец-консультант, но и в автосалоне вас пока что не научат водить и не выдадут права.

Даже если железка продается с софтом – это в лучшем случае вариант «с заправленным баком» или «с Windows Vista на борту» – всей радости хватит от силы на дорогу из магазина домой.

Хороший платный софт – это даже не бензин и не бонус на счету – это уроки вождения и интернет.