Пресс-релиз
Маркировка сыра на заводе в Иране
Отчёт о реализации проекта по автоматизации бизнес-процессов по маркировке продуции на иностранном производстве для последующего импорта в Российскую Федерацию.
Иранский производитель молочной продукции Sabah внедрил на заводе в г. Гомбеде-Кавус процесс печати кодов маркировки «Честный ЗНАК».

Задача верификации кодов маркировки (проверку их корректности) и агрегации продукции в транспортную упаковку выполнена при помощи российского программного решения от компании «Клеверенс».
С 01.06.2021 стартовала обязательная маркировка крупной подгруппы молочной продукции – 0406 Сыры (ОКПД2 10.51.40.100 - 10.51.40.210). Новые правила требуют производителей наносить специальный Data Matrix код маркировки на каждый товар, в том числе, который импортируется в Российскую Федерацию из-за рубежа.
Sabah — один из ведущих производителей молочных продуктов в Иране. Компания выполняет полный цикл молочного производства: имеет собственные фермы, производство кормов для животных, молочных порошков, упаковочные комплексы, распределительные логистические центры, свой современный холодильный складской комплекс и торговую компанию.

SABAH INDUSTRIAL GROUP
Входит в ТОП-3 производителей молочной продукции в Иране
Переход на новые рельсы
Изменения в российском законодательстве требуют от компаний быстрой адаптации к новым процессам.
Иранский производитель уже два года поставляет продукцию в лучшие рестораны российской столицы. Продажи шли хорошо и спрос только рос. В первом квартале 2021 года объем поставок ориентировочно составлял порядка 12 вагонов в месяц. Чтобы не просесть в темпах поставок, Sabah необходимо было было наладить процесс маркировки своей продукции на производстве в Иране. Адаптироваться к новым правилам импорта производителю сыра необходимо было в короткие сроки.
  • Хоссейн Пак
    Генеральный директор «Виктория», официального дистрибьютор Sabah в России
    «Как и многие я узнал про введение в маркировки через СМИ. На первый взгляд маркировку можно воспринять как новый барьер для бизнеса. Но если оценить долгосрочную перспективу, то она принесет только пользу. Позволит очистить рынок от нелегальной продукции и поможет честным производителям».
За помощью по решению задачи маркировки Хоссейн обратился в компанию «Первый БИТ». На момент обращения у российского представительства иранской копании не было никакой учетной системы, при этом необходимо было решить комплекс задач от заказа кодов до их агрегации в упаковки для отправки с производства. Одним из важных пожеланий к системе была ее полная мобильность и доступ из любой точки мира.
Решение на перспективу
С 1 декабря 2023 — вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.
Проанализировав процессы клиента, менеджер компании «Первый БИТ» предложил решение в виде облачной версии учетной системы «1С:ERP Управление предприятием», мобильных терминалов сбора данных Zebra TC20 и программы «Склад 15 + Молоко».
Бизнес-процесс выглядит следующим образом:
Клиент запускает «1С:ERP Управление предприятием» в облаке
Подключается к лк «Честный ЗНАК» по ЭДО
Производит заказ
кодов маркировки
После заказа
коды загружаются
в учетную систему
Клиент передает коды
на производство в Иране
На производстве коды печатаются на упаковку
Сотрудники при помощи
ТСД и «Склада 15»
проверяют коды маркировки
на читаемость и ошибки
После при помощи программы выполняется агрегация в транспортные упаковки. В одну коробку собирается по 6 шт. продукции
Данные из «Склада 15» поступают в учетную систему
Из «1С:ERP» информация о нанесение кодов маркировки поступает в систему «Честный ЗНАК»
  • Иван Кочкуров
    Руководитель отдела по сопровождению клиентов «Первый БИТ»
    «Решение было подобрано на перспективу, так как с 1 декабря 2023 будет введен поэкземплярный учет по УПД для товаров со сроком годности >40 дней и решение от «Клеверенс» уже готово к этим новым процессам, так как содержит функционал агрегации».
Внедрение в Иране
Новое законодательство требуют от бизнеса гибкости и адаптации к процессам
Мобильная инфраструктура проекта состоит из портативного компьютера от Zebra и программы «Склад 15 + Молоко». Российская разработка берет под управление сканер в мобильных устройствах и позволяет выполнять учет продукции по любым штрихкодам, в том числе DataMatrix кодам. «Склад 15 + Молоко» выполняет обмен данными с «1С:ERP» по интернету, это дает возможность использовать мобильное устройство за границей, при этом подключенное к базе в РФ.

Такая реализация решает задачу оперативного предоставления отчетности по кодам маркировки систему в «Честный ЗНАК» и позволяет избежать ошибки в 99,9% случаев. При этом не стоит волноваться, что иностранные работники не разберутся в программе, ведь меню и интерфейс имеют английскую локализацию. Возможны переводы и на другие языки.
По приглашению иранской стороны для помощи в запуске решения на производстве специалисты «Клеверенс» отправились в Иран. В рамках двухдневного посещения завода в г. Гомбеде-Кавус было проведено обучение линейного и руководящего состава. Была налажена печать корректных Data Matrix кодов.

Внимание! О том, как избежать ошибки в маркировке читайте наш White Paper про формирование корректного GS1 DataMatrix.

White Paper
Ошибки в маркировке молочной продукции и формирование корректного GS1 DataMatrix.
  • Александр Бушнов
    Ведущий бизнес-аналитик «Клеверенс»
    «Кроме агрегации и верификации кодов «Склад 15 + Молоко» имеет еще одну интересную возможность — маркировку в ручном режиме. Она будет полезна, если код не пропечатался на линии автоматически и его нужно распечатать повторно».
Тестовые запуски на производственной линии показали, что иранской компании необходимо будет расширить количество рабочих мобильных мест для агрегации без потерь в скорости. Для тестового запуска использовался один Zebra TC20. С решением от «Клеверенс» масштабировать количество рабочих мест можно как угодно.

Благодаря грамотной помощи компаний «Первый БИТ» и «Клеверенс» иранский производитель молочной продукции Sabah сможет продолжить импортировать продукцию в РФ по всем правилам.

Хочется отметить, что это не первое зарубежное предприятие, где программные решения «Клеверенс» помогают решить задачу по маркировке. В копилке кейсов разработчика маркировка обуви на заводе в Китае и маркировка одежды на складе в Евросоюзе. Надеемся, что использование российского софта по всему миру будет только расти.