Статья успешно отправлена на почту

Диагностика и исправление проблем в Mobile SMARTS

Применимо к продуктам: Mobile SMARTS платформа
Последние изменения: 2024-03-26

Если в процессе работы с базой Mobile SMARTS у вас возникают проблемы, связанные с отсутствием подключения к базе или товароучетной программе, загрузкой/ выгрузкой документов и справочников, то воспользуйтесь функцией диагностики и решения проблем, которая заложена в менеджере баз Mobile SMARTS. Для этого необходимо:

  1. В менеджере баз Mobile SMARTS выбрать нужную вам базу и нажать на кнопку «Настройки локального сервера».

  2. В открывшемся окне выбрать «Диагностика и исправление проблем».

  3. При нажатии на эту кнопку появится окно со всеми диагностируемыми параметрами, как общими для менеджера баз (сервера Mobile SMARTS), так и для каждой подключенной базы в отдельности. По умолчанию проверка выполняется для всех параметров, но при желании можно снимать флаги с тех, проверять которые вы не хотите.

Рассмотрим подробнее параметры для менеджера баз.

  • Проверка порта — осуществляется проверка порта сервера на доступность (открыт/ закрыт).

  • Настройки файрвола — неправильные настройки файрвола могут блокировать подключение к серверу Mobile SMARTS.

  • Разрешения прослушивания Acl адреса — проверка, что http-адрес сервера Mobile SMARTS разрешен для прослушивания для пользователя Windows.

  • Проверка доступности папки ASP.NET — поскольку серверы Mobile SMARTS являются веб-сервисами, папка ASP.NET нужна для работы сервера печати и сервера терминалов. При компиляции страниц ASP.NET в папке временных файлов (по умолчанию %WINDIR%\Microsoft.NET\Framework64\<версия>\Temporary ASP.NET Files) сохраняются бинарные файлы. Если у сервера Mobile SMARTS нет прав на запись/ чтение для данной папки, работа сервера Mobile SMARTS невозможна.

  • Доступ к рабочей папке — в рабочей папке хранятся все данные, необходимые для обеспечения работы сервера (настройки конфигурации, лицензии, логи, данные о рабочих базах), и в случае отсутствия доступа к ней работа невозможна.

Рассмотрим подробнее параметры для базы Mobile SMARTS.

  • Разрешения для коннектора 1С — если база Mobile SMARTS использует онлайн-соединение с базой 1С, сервер Mobile SMARTS должен иметь возможность создать COM-объект внешнего соединения к 1С. Проверяются права на доступ к веткам и ключам реестра с данными о регистрации COM-объекта внешнего соединения к 1С, права на создание объекта-соединения. Если онлайн-соединение с базой 1С не используется, данный параметр неактуален.

    Если в процессе проверки разрешения для коннектора 1С появляется нижеуказанное сообщение, это не будет являться ошибкой и никак не повлияет на работу базы. Это сообщение означает, что в вашем конкретном случае была зарегистрирована 64-разрядная библиотека 1С (может быть наоборот).


  • Регистрация COM-компоненты — COM-объекты Mobile SMARTS применяются для обмена данными между учетной системой пользователя и Mobile SMARTS. Регистрация компоненты при установке из дистрибутива происходит автоматически, но может не выполниться по каким-либо причинам или стать недействительной (например, из-за повреждения реестра Windows).

  • Доступ к рабочей папке базы — в рабочей папке базы хранятся все данные, необходимые для обеспечения работы базы (лицензии, логи, обработки, документы), и в случае отсутствия доступа к ней, работа будет невозможна.

  • Проверка порта — осуществляется проверка порта сервера базы Mobile SMARTS на доступность (открыт/ закрыт).

  • Настройки файрвола — неправильные настройки файрвола могут блокировать подключение к базе Mobile SMARTS.

  • Разрешения прослушивания Acl адреса — проверка, что http-адрес сервера базы данных Mobile SMARTS разрешен для прослушивания для пользователя Windows.

  • Настройка безопасности — неверные настройки безопасности (например, разрешение на запись в папку бинарных файлов сервера базы Mobile SMARTS) могут дать возможность злоумышленникам использовать сервер Mobile SMARTS для взлома системы.

  • Проверка подсистемы WMI — сервер Mobile SMARTS при работе использует службу WMI. Проверяется доступность данной службы.

Для того, чтобы начать диагностику всех этих параметров, необходимо нажать кнопку «Проверить». После завершения проверки напротив каждого из пунктов появится квадрат, закрашенный в определенный цвет, которые будут означать следующее:

— проверка завершена успешно, параметр работает корректно.

 — проверка завершена успешно, с небольшими отклонениями параметра от нормы.

 — проверка завершена с ошибкой, параметр не работает.

Если хотя бы один из параметров после нажатия «Проверить» отмечен красным или желтым, нажмите «Исправить».

Если после исправления все параметры стали зелеными, значит исправление выполнено успешно и можно начинать работать.

Если же какие-то параметры остались красными или желтыми, то это может привести к проблемам при работе с сервером Mobile SMARTS. Однако, возможна ситуация, когда некоторые параметры окрашены желтым, но проблема незначительна и сервер будет работать нормально. В таком случае требуется проверка работы.

Если проблема остается, дальнейшее исправление может потребовать анализа логов сервера и выполнения настроек вручную (например, может потребоваться регистрация COM-объектов 1С).

Если, несмотря на все принятые меры, у вас не получилось наладить работу сервера Mobile SMARTS, обратитесь в техническую поддержку «Клеверенс».


Была ли статья полезна?
Спасибо за ваш отзыв!
Отзыв
Заполните, пожалуйста, данную форму, что конкретно вы не нашли, оставьте свои комментарии о работе сайта / полезности / сложности с навигацией
0/500