Статья успешно отправлена на почту
PDF

Отчёт о результатах инвентаризации

Применимо к продуктам: Учет имущества
Последние изменения: 2021-07-28

Каждый сотрудник в каждый отдельный момент производит свою частичную инвентаризацию, которая никогда не дает полной картины, пока мы все полученные данные не сведем воедино.

Правила сведения результатов инвентаризации:

  • Кто последний посчитал, тот и прав (например, пока шла инвентаризация, часть имущества успела переехать и его посчитали два раза два разных человека);
  • Уникальные штрихкоды (даже на материалах) позволяют убрать задвоенные строки;
  • Состояния (типа «сломано», «к отправке на объект» и пр.) должны иметь четкие приоритеты одно над другим (создавать новые состояния и устанавливать приоритеты можно самостоятельно).

По результатам инвентаризации можно создать отчет и посмотреть какое имущество инвентаризировано, в каком оно состоянии, у кого и в каком помещении оно находится.

После открытия отчета, необходимо его сформировать. При формировании отчета можно использовать отбор по разным параметрам. В зависимости от выбранных параметров отбора будут отображаться те или иные позиции инвентаризированного имущества. Если не использовать отбор, то будут выведены все результаты инвентаризации.

В сформировавшемся отчете будут представлены результаты инвентаризации.

Что делать если мы что-то не нашли, нашли не в том количестве, не в том помещении или не у того сотрудника?

Для этого необходимо создать документы, отражающие фактическое состояние дел.

Создавая документы на основании отчета, в них автоматически попадут все позиции имущества из сформировавшегося отчета (для формирования в отчете конкретных позиций используется фильтрация).

Что отображает «Маркер инвентаризации»:

  • ОК — имущество найдено в нужном количестве, находится в нужном помещении и у него держатель по учету соответствует держателю по факту.
  • Не найдено — имущество, которое необходимо было инвентаризировать не нашли. Возможно имущество находится в других помещениях, в которых еще не проводилась инвентаризация, или оно было утеряно или украдено.
    Что делать, если мы не нашли имущество?
    Сформируем отчет с маркером инвентаризации «Не найдено», задав отбор.



    На основании этого отбора создадим документ изменения маркера.





    Если имущество найдется, то можно будет вернуть обратно значение маркера.
    Подробнее можно посмотреть в соответствующей статье Документ изменения маркера.

  • Найдено не в том количестве — имущество найдено, но не в том количестве (количество по учету и количество по факту не совпадают).
    Если найдено не все, то сформируем отчет с маркером инвентаризации «Найдено не в том количестве», задав отбор.



    На основании этого отбора создадим документ изменения маркера. В документе нужно будет изменить количество (необходимо указать разницу между количеством по учету и по факту).



    Подробнее можно посмотреть в соответствующей статье Документ изменения маркера.

  • Найдено не у того держателя — имущество найдено, но находится не у того держателя (числится по учету у одного, но по факту находится у другого).
    Если найдено не у того сотрудника, то сформируем отчет с маркером инвентаризации «Найдено не у того держателя», задав отбор.



    На основании этого отбора создадим документ перемещения, в колонке «кому» укажем фактического держателя имущества (у которого на момент инвентаризации находилось имущество).



    Подробнее можно посмотреть в соответствующей статье Перемещение.

  • Найдено не в том месте — имущество найдено, но находится не в том помещении (числится по учету в одном помещении, но по факту находится в другом).
    Если имущество найдено не в том месте, то его необходимо переместить (документально зафиксировать фактическое место, а не перемещать физически).
    Сформируем отчет с маркером инвентаризации «Найдено не в том месте», задав отбор.



    На основании этого отбора создадим документ перемещения, в котором укажем, в колонке «куда» фактическое положение имущества (помещение, в котором на момент инвентаризации находилось имущество).



    Подробнее можно посмотреть в соответствующей статье Перемещение.

Отчет можно распечатать на принтере или сохранить в файл.

При сохранении отчета в файл, нужно выбрать в каком формате будет сохранен отчет, например, в файл Excel. В 1С:Предприятие 8, начиная с версии 8.3, можно сохранять отчет в файл PDF.

Статьи по теме:

Была ли статья полезна?
Спасибо за ваш отзыв!
Отзыв
Заполните, пожалуйста, данную форму, что конкретно вы не нашли, оставьте свои комментарии о работе сайта / полезности / сложности с навигацией
0/500