Первичное заведение — это ввод данных об организации, о текущем наличии имущества, материалов, карточек сотрудников и т. п.
Данные об организации, сотрудниках и помещениях вводятся в соответствующие справочники (подробнее см. Справочники в «Клеверенс: Учет имущества»).
Для ввода данных о текущем имуществе и материалах существует документ «Заведение и маркировка».
Создав документ «Заведение и маркировка», можно провести первичное заведение.
Первичное заведение подходит для имущества, которое уже имеется у организации, но документы поступления не были заведены, например, были утеряны или не вносились в базу по каким-то причинам. У такого имущества уже могут быть назначены реальные инвентарные номера и возможно даже наклеены штрихкоды.
Уникальные объекты и материалы для первичного заведения можно выбрать из списка или создать новые, загрузить их с ТСД нельзя.
В документ первичного заведения можно вбить сразу всю информацию об имуществе в строку: у кого покупали и за сколько (если есть данные), где сейчас находится и за кем числится, какие у него штрихкоды и инвентарный номер.
После добавления имущества можно вручную добавить инвентарный номер для него.
Инвентарный номер можно добавить любой, особенно актуально, если у имущества уже имеется конкретный инвентарный номер.
Можно добавить и штрихкод, который уже имеется у имущества.
Если штрихкода не было на имуществе, тогда можно оставить сгенерированный и даже можно распечатать его и наклеить на имущество.
Заполняем сразу всю имеющуюся информацию об имуществе в строку (серийный номер, помещение, производитель и т. д.).
Кнопка предназначена только для добавления данных для уникальных объектов и материалов, которые уже находятся в документе.
Чтобы данные, полученные при работе на ТСД для уникального объекта (который еще не проведен) добавились в документ, его сначала нужно провести, а потом загрузить результаты с ТСД.
Для материалов данные с ТСД можно загружать сразу, а потом проводить документ.
При первичном заведении, кроме основных полей с данными, добавляется поле, в которое записывается Держатель (за кем числится материал или уникальный объект). У имущества в документ добавляются уже имеющиеся инвентарные номера (только у уникальных объектов), которые при поступлении автоматически генерируются и уникальные штрихкоды (при поступлении автоматически генерируются по заданному шаблону).
Для материалов, у которых при заведении номенклатуры указали, что НЕ нужно печатать этикетки со штрихкодом, можно вручную добавить штрихкод (может находиться на упаковке или самом материале) прямо в документе.
Статьи по теме: