Маркировка обуви
Чек-лист задач для полного запуска
Для кого этот чек-лист?
1
Производители на территории РФ (осуществляют первичную маркировку)


2
Импортеры товаров в РФ (осуществляют первичную маркировку)


3
Оптовые покупатели и продавцы - розничные продавцы, в том числе по договорам комиссии


Чеклист для боевого запуска
Что должно быть у вас для промышленного запуска «Кировки»?
  1. Юридическое лицо (ООО, ИП и т.п.)
  2. Получить УКЭП на руководителя организации
  3. Получить УКЭП на сотрудника кто будет работать с ГИС МТ
  4. Получить членство в ГС1 РУС (Юнискан)
  5. Пройденная регистрация с системе «Честный знак» для обуви
  6. Полученные доступы в личный кабинет «Честный знак» и в боевой контур API маркировки для обуви (API обязательно для «Кировки»)
  7. Полученный доступ в боевой СУЗ (Станция управления заказами, обязательно для «Кировки»)
  8. Полученный доступ к РЭ (регистратор эмиссии, нужен для эмиссии кодов) — зависит от ЦРПТ
Чем поможет «Кировка» для технического оснащения?
  1. Подобрать компьютер (сервер или ноутбук) куда поставить «Кировку»
  2. Список ТСД с готовой интеграцией от Клеверенс — Мобильное устройство для работы с «Кировкой» (желательно ТСД, но для внутренних тестов или для начальства можно и смартфон)
  3. Список принтеров с готовой интеграцией от Клеверенс — Принтер (лучше специальный этикеточный, но можно и простой офисный, мобильный с аккумуляторами или стационарный в розетку), подключенный в сеть передачи данных (локальная сеть или Интернет, напрямую или через сервер/ноутбук с «Кировкой»)

О чём не нужно будет думать после запуска «Кировки»:?
  1. Какой шаблон этикетки придумать?
  2. В какой программе создать шаблон этикетки?
  3. Как соответствовать требованиям закона о маркировке?
  4. Какой инструмент дать сотруднику, чтобы он не мог ошибиться в работе?
  5. Как промаркировать только что произведённый товар?
  6. Как промаркировать товар застрявший на таможне?
  7. Как ввести коды маркировки в оборот?
  8. Как автоматически заказать коды маркировки?
  9. Как разграничить обязанности сотрудников (один маркирует другой вводит в оборот)?
  10. Как правильно описать товары?

Прослеживаемость товаров

На обувные товары наносится средство идентификации — код Data Matrix.

В систему мониторинга подаются сведения о вводе товаров в оборот и далее о всех фактах перехода собственности и вывода из оборота (называются «движениями»).

Сведения подаются:

  • При помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров
  • При помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции
Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО) и либо личного кабинета «Честного знака» (для людей) либо API «Честного знака» (для программ).

При необходимости может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки.

Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.


Нормативные документы
Постановление правительства № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (pdf, 3,1 Мб)

Федеральный закон № 488 о внесении изменений в ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и с. 4.4 и 4.5 в ФЗ № 54 «О применении ККТ при расчетах в РФ» (pdf, 665 Кб)

Распоряжение Правительства Р Ф от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» (pdf, 68 Кб)
Этапы введения маркировки обуви
Нанесение фабричных или печать мобильных этикеток, агрегация короба и палеты, сборка для отгрузки товара со склада при производстве.
1
1 июля
С 1 июля 2019 года проводится регистрация участников оборота обувных товаров.


2
1 октября
С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.
3
1 марта
С 1 марта 2020 года запрещен оборот немаркированных обувных товаров.


4
1 апреля
До 1 апреля 2020 года осуществить маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.
Начало работы в системе маркировки обуви «Честный Знак
Инструкция по регистрации участников оборота обуви в системе маркировки
Зарегистрироваться в личном кабинете
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП

Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.

Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.

Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашими:

Инструкция
Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/.

Для осуществления регистрации действуйте по инструкциям:

В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».

В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.
Заполнить профиль организации
Шаг 1. Данные участника

Данные участника отображаются на основании электронной подписи, сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В случае некорректности отображения данных, обратитесь в службу поддержки support@crpt.ru.

Необходимо заполнить контактные данные и тип участника.

Необходимо выполнить:

  • Укажите товарные группы, с которыми вы работаете
  • Укажите ваши типы участника. Можно выбрать несколько типов
  • Нажмите «Следующий шаг»
Шаг обязателен к заполнению. Вы можете вернуться к его заполнению или редактированию в любой момент в разделе профиль.
Шаг 2. Банковские реквизиты

Для работы в системе маркировки товаров вам необходимо заключить договор с ООО «Оператор- ЦРПТ». Для этого необходимо заполнить банковские реквизиты.

Необходимо выполнить:

  • Заполните или выберите из списка наименование банка и заполните реквизиты
  • Нажмите продолжит
Шаг обязателен к заполнению для дальнейшей работы в системе
Шаг 3. Пользователи

В системе маркировки могут работать несколько человек. Регистрация нового сотрудника возможна только из личного кабинета генерального директора. Для добавления пользователя вам потребуется его сертификат электронной подписи.

Необходимо выполнить:

  • Нажмите добавить пользователя
  • Заполните его фамилию, имя и контактный e-mail
  • Загрузите сертификат электронной подписи добавляемого сотрудника и нажмите добавить
  • После добавления всех сотрудников нажмите продолжить
Шаг необязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.
Шаг 4. Операторы ЭДО

Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО). Если у вас не заключен договор с оператором ЭДО, вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только документами системы маркировки.

Необходимо выполнить:

  • Выберите ИФНС, к которой прикреплена ваша организация
  • Заполните обязательные поля
  • Если вы планируете использовать услуги своего оператора ЭДО, выберите его из списка и укажите ID
  • Вы можете указать несколько операторов ЭДО для работы с системой маркировки
Шаг необязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.
Передать сведения о товарах в ГИС МТ
Для этого необходимо указать:
  • ИНН участника оборота товаров
  • Модель производителя
  • Страну производства
  • Вид обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления верха обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления низа обуви
  • Товарный знак (при наличии)
  • Цвет
  • Размер в штихмассовой системе
  • Наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме)
  • Четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС)
Для маркировки остатков товаров в случае отсутствия сопроводительных документов достаточно указать:
  • ИНН участника оборота товаров
  • Вид обуви (мужская, женская, детская)
  • Первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС)
  • Способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ)
Получить программно-аппаратный комплекс
Программно-аппаратный комплекс состоит из:
  1. Устройства — регистратор эмиссии (РЭ).
  2. Программного обеспечения — система управления заказами (СУЗ).
Производителям и импортерам предоставляется доступ к персональным устройствам регистрации эмиссии.

Остальные участники оборота при необходимости получения кодов маркировки используют РЭ оператора.

Заявка на ПАК оформляется при регистрации.

Выдача Р Э начнется с 1 октября 2019 года.
Заказать коды и нанести их на товар

Для получения кодов маркировки участник оборота товаров направляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:

  • ИНН участника оборота товаров
  • Способ ввода обувных товаров в оборот: ввезен в РФ, произведен в РФ, маркировка остатков, перемаркировка, принят на комиссию от физического лица, ввезен с территории стран ЕАЭС
  • Необходимое количество кодов маркировки
  • Код товара
  • Индивидуальный серийный номер (если его предоставляет участник оборота товаров)
Внимание! Коды маркировки необходимо нанести на средство идентификации (сформировать этикетку или забрать коды для формирования средств идентификации) в течение 60 рабочих дней.
Получить решение для маркировки обуви
Вид деятельности
Подписаться на новости
© 2019 «Клеверенс Софт»
Заявка на решение
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Вид деятельности
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку личных данных. Политика конфиденциальности
Получите консультацию
Оставьте свои данные и наш менеджер расскжет подробнее о варинтах работы.
Вид деятельности
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку личных данных. Политика конфиденциальности