Эффективные технологии для развития бизнеса

Россия , Новороссийск

Эффективные технологии для развития бизнеса

«Центр Строительных Материалов» успешно занимается торговлей стройматериалов с 1997 года. Компания имеет несколько оптовых складов и розничный магазин.

Подробное описание

С ростом оборота и расширением ассортимента возникла необходимость повысить скорость и точность товарного учёта. Для выполнения этой задачи IT-отдел компании решил автоматизировать бизнес-процессы: приёмку товара от поставщика, инвентаризацию как на складах, так и в магазине, и переоценку в торговом зале. Автоматизация базируется на идентификации товаров по штрихкодам с помощью мобильных компьютеров – терминалов сбора данных (ТСД).

Задачи

Для организации работы в «Центре Строительных Материалов» используют учетную систему «1С:Управление торговлей 11.3». Необходимо было программное обеспечение, которое связало бы ТСД с 1С. При этом время на реализацию было ограничено.

Решение

Выбор был сделан в пользу решения от Клеверенс «Mobile SMARTS: Магазин 15». Это коробочное решение, которое уже имеет готовую интеграцию с УТ 11.3. Оно позволяет быстро автоматизировать работу сотрудников и бизнес-процессы по учету товара. Для работы были выбраны ТСД SmartDroid с 2D сканером. Это бюджетные устройства, которые подходят как для работы в магазине, так и на складе.

Бизнес — процессы, используемые на ПО «Mobile SMARTS: Магазин 15»:

1. Приемка на основании «Заказа поставщику». Утром, придя на рабочее место, операторы забирают ТСД с зарядки и начинают делать приемку по заказам поставщику. Используя онлайн — режим, оператор видит на терминале сбора данных документ «Заказ поставщику» из учетной системы УТ11.3, выбирает его из списка и начинает сверять заказ поставщику на ТСД с товаром, который находится в зоне приемки по факту. Если есть расхождения между реальным и фактическим наличием товара, оператор сразу видит это на ТСД. После сборки и проверки заказа оператор завершает документ и отправляет в 1С, где формируется документ поступления товаров и услуг.



2. Инвентаризация. В 1С формируются инвентаризационные документы (пересчет товаров в УТ11.3) для инвентаризации отдельных помещений или всего склада целиком. Теперь с ТСД этот процесс не занимает много времени, поэтому появилась возможность делать вечерние частичные инвентаризации. Это очень удобно и не требуется закрывать магазин на весь день. Но для того, чтобы провести полную инвентаризацию, придется закрыть помещение или весь магазин. Но благодаря ТСД этот процесс становиться быстрее в 5-10 раз, чем процесс ручной инвентаризации.




3. Переоценка. В течении всего дня можно заниматься переоценкой в зале. Документ переоценки уже подготовлен в 1С, и ТСД видит этот документ в списке доступных оператору. Оператор выбирает доступный документ из списка и видит на экране переоцениваемый товар. После сканирования на экране отображается цена из выгруженного документа переоценки. Система сравнивает ценник на витрине и цену, отображаемую на ТСД, и, если ценник на витрине отличается от цены на экране ТСД, отмечает, что ценник неверный, и автоматически распечатывает новый на мобильном принтере, подключенном по Bluetooth. Затем оператор снимает неверный ценник с витрины и заменяет новым, распечатанным на принтере. После завершения работы документ с ТСД просто удаляется.
В магазинах, где еще нет мобильных Bluetooth — принтеров, для печати можно использовать обработку «Магазина 15», которая позволяет отправить на печать отмеченные в документе переоценки товары с неверными ценниками. Печать происходит по готовым шаблонам 1С на стационарном или мобильном принтере.




При наращивании ассортимента товаров в компании возникла потребность максимально упростить прием товаров на склад. «Магазин 15, Расширенный» отлично подошел под наши потребности. Данное решение мы используем для приемки товара от поставщика, перемещения товара на складах организации, инвентаризации в магазине и складе, а также для переоценки.

Metsnab237.png

ООО МЕТАЛЛСНАБ
Лытянков Анатолий Александрович
Ведущий IT специалист


Результаты

В итоге поставленная задача была полностью выполнена. Клиент без особых сложностей внедрил удобную и надежную систему по мобильному учету операций с товаром — «Mobile SMARTS: Магазин 15».

Клиент

Центр Строительных Материалов

Примененное оборудование и программное обеспечение