Всем добрый день, меня зовут Олег Почепский, я старший менеджер отдела продаж «Клеверенс».

Современный мир бросает рознице вызовы, которые она должна преодолеть, чтобы остаться на плаву. Причём, эти вызовы могут быть «шоковыми», в основном, от государства, когда в короткий срок нужно быстро что-то сделать, внедрить и ехать дальше.

Могут быть и более плавными - по инициативе рынка, направленными на плавную автоматизацию, улучшение сервиса и качества обслуживания.

Итак, давайте перечислим основные вызовы для розницы.

Первое - это большой наплыв покупателей в магазинах в праздничные дни.

Эта проблема очень актуальна, т.к. решить её простым добавлением дополнительных касс нельзя, потому что это нецелесообразно, ведь кроме как во время праздников нужды в этих кассах нет.

Второе - чтобы товар лучше продавался, необходимо периодически проводить акции, а это влечёт за собой замену ценников, а это ручной, монотонный и муторный труд.

Следующая проблема – это актуальная и точная информация о наличии товара в магазинах в сети Интернет, она востребована тем ритейлером, который использует мобильные приложения.

Поэтому необходимо всегда показывать актуальную информацию об остатках товара, чтобы избежать той ситуации, когда в мобильном приложении указано наличие товара в каком-то магазине, а по факту его там нет.

Ну и последнее - это государственная инициатива, которая требует внедрять поштучный учёт, чтобы все контролировать, чтобы отслеживать контрафакт, чтобы защитить покупателя.

На все эти вызовы у нас есть один ответ - «Магазин 15» на платформе Mobile SMARTS!

«Магазину 15» в мае исполнилось два года, за которые на него было продано 6700 лицензий. И это в основном заслуга наших партнёров, на их долю приходится 61% от всех продаж.


Необходимость вести поштучный учёт товара влечёт за собой увеличение объёма работы линейного персонала в полтора раза. Следовательно, это должно повлечь за собой рост зарплат персонала, что приводит к дополнительным расходам и не дает магазину использовать эти средства для собственного развития.

И спасает в этой ситуации только автоматизация работы линейного персонала, которая возможна благодаря нашему отраслевому программному продукту, который помогает, причем существенно помогает, сокращать эти затраты.

Давайте же снова вернёмся к вызовам, которые жизнь бросает нам и нашим клиентам. Первый - это очереди.

На рынке есть очень много различных убийц очередей, мы придумали свой вариант и назвали его «Ниндзя очередей».

Из чего же состоит наше решение?

Из мобильного устройства с программным обеспечением, плюс мобильная касса, фискальный регистратор на поясе, и опционально, банковский ПИН-ПАД для приёма безналичных оплат.

Это решение дает возможность рассчитывать покупателя не отходя от прилавка, т.е. продавец консультирует, производит продажу, и для всего этого не нужно отправлять покупателя на кассу.

Какие преимущества у этого решения?

Во-первых, это компактность, так как оборудование напоясное, мобильный фискальный регистратор и мобильный телефон. Во-вторых, продажи становятся быстрее, а чем быстрее продал - тем больше выручка.

В-третьих, использовать «Ниндзя очередей» гораздо дешевле, чем организовывать полноценное кассовое рабочее место.

Следующий вызов - это неверные ценники.

Возможно, для обычного классического магазина это не так важно (хотя было бы неплохо все-таки знать свои остатки достаточно точно), но для электронной торговли это становится критическим моментом, потому что мы предоставляем информацию, публикуем её в сети Интернет и должны за неё отвечать.

Если клиент придёт и не найдёт того, за чем пришёл, он очень огорчится. Кроме того, все мы знаем, как неприятно подойти к кассе и узнать, что товар стоит дороже, чем висел на ценнике. И, чтобы избежать всех вышеперечисленных неприятностей, мы предлагаем следующее решение - «Мобильная переоценка».

Многие с этим решением уже знакомы, потому что ему достаточно много лет, и оно включает в себя терминал сбора данных и мобильный принтер этикеток.

Оно дает возможность ускорить в два раза проведение переоценки товаров, которая с его помощью осуществляется буквально в три шага:

  • сканирование старого ценника.

  • в случае, если цена изменилась, происходит печать нового ценника.

  • новый ценник клеится вместо старого.

Все очень просто, и это делает сам продавец в течение дня, не нужно закрываться на ночь, чтобы провести переоценку силами 5-10 сотрудников.

Следующий вызов - третий - это актуальные и точные остатки.

Человек в магазине ищет свой размер, продавец пошёл в подсобку, и хорошо, если нашёл необходимую вещь. Но если товара там нет, продавец зря потратит время на его поиски и продажа не состоится.

Для того чтобы всегда знать актуальные остатки, нужно не только чётко проводить приёмку, отгрузку, нужно часто проводить инвентаризации, потому что инвентаризации позволяют уменьшить вероятность кражи продавцов.

Ну и последнее, пожалуй, то, что самое «шоковое», - это государственные инициативы:  ЕГАИС и тотальная маркировка.

Когда только появилась эта тема, многие клиенты озадачились, как же проверять бутылки так, чтобы на кассе не получилось, что  продано что-то из того, чего не приходило.

Решение этой проблемы -  мобильные терминалы сбора данных! С их помощью производится проверка поступлений, а также такие процессы, как постановка на баланс, возврат и проверка легальности.

Собственно, это и есть все те операции, которые необходимо производить с алкогольной продукцией, чтобы спать спокойно.

На этом, пожалуй, все, благодарю вас за внимание!