И еще раз о переоценке товаров

10 октября 2017 2134
Журавлева Александра
Автор статьи
Журавлева Александра
Менеджер по маркетингу и рекламе «Клеверенс»


Итак, сегодня была свидетелем неприятной ситуации в одном из продуктовых магазинов. Один покупатель на кассе истерил так, что стекла дрожали.

Знаете, что всему виной? Правильно: — неактуальный ценник.

Оказалось, что в чеке цена указана выше, чем на ценнике. Долго ждали администратора магазина, т.к. кассир перенервничала и растерялась видимо. Потом отмена на кассе, возврат, «дайте жалобную книгу!» и прочие «приятности». Времени заняло все это действо очень прилично.

И пока сотрудники магазина разбирались с недовольным покупателем, очередь выросла и еще несколько людей из очереди превратились в недовольных. Дополнительную кассу не могли открыть, т.к. все суетились вокруг «потерпевшего». Два парня просто оставили корзины и ушли.

В итоге куча потерянного времени и продавцами, и покупателями, потраченные нервы обеих сторон сюжета и потерянные клиенты.  

Халатность персонала?

Есть такое дело, бывает. Но, не факт, что всегда ответственность за такие ситуации целиком ложится на персонал.

Сотрудники магазина иногда физически не успевают поменять ценники, потому что у них помимо переоценки куча другой работы.

А сама переоценка, как выглядит?

Классическая схема:

  • сотрудники магазина получают список товаров для переоценки;

  • распечатывают на бумаге А4 ценники и сидят вырезают их полдня;

  • затем начинается поиск нужных товаров на полках - и, наконец, замена ценников.

Понятное дело, что такая схема может привести к множеству ошибок и несвоевременному появлению цены на товар и, как следствие - увеличение очередей и прочих неприятностей для магазина. И, естественно, любая неприятность в магазине —  это всегда потеря денег.  

Как уйти от этих неприятных ситуаций?  

Быстро идентифицировать товар, узнать или изменить его цену позволяют штрихкоды, десятки лет используемые в розничной торговле.

Штрихкоды, считываемые терминалом сбора данных, мгновенно идентифицируют товар, где бы он ни находился — на витрине, в подсобке или на складе.


Для упрощения процесса переоценки товаров компанией Клеверенс в собственные программные продукты была включена специальная операция переоценки.

Операция на ТСД позволяет:

• выбирать номенклатурные позиции по штрихкоду, артикулу или из списка,

• просматривать актуальные цены, заданные в учетной системе

• изменять их по мере надобности

• распечатывать новые ценники на стационарном или мобильном принтере для печати ценников, который также управляется программным обеспечением Клеверенс.  

  Сама переоценка может производиться по-разному:

1. Печать ценников

Обычно используется в крупных сетевых магазинах, где новая цена задается в учетной системе (прямая переоценка), с последующей выгрузкой документа на ТСД. При этом задача работника — перепечатать ценники по этому документу с помощью терминала сбора данных и мобильного принтера.

После окончания печати ценников в учетную систему никакие данные загружать не требуется.

Удобно, не правда ли?

2. Ручная переоценка

Обычно используется в небольших магазинах, где владелец самостоятельно может изменить цену на товар прямо в торговом зале. При ручной переоценке никакие документы из учетной системы не выгружаются, пользователь создает новый документ прямо на терминале сбора данных.

Задача работника – сканировать товар в торговом зале, ввести новую цену прямо на ТСД, напечатать и наклеить на товар ценник (не обязательно), окончательный документ новых цен загрузить в учетную систему.

3. Проверка ценников

Позволяет сканировать ценники в торговом зале и сверять цену с актуальной ценой в 1С. Этот процесс может оказаться очень полезным в больших магазинах, где корректность данных на ценниках всегда является актуальной проблемой.

Неправильные ценники можно перепечатать либо сразу на мобильном принтере, либо загрузив их список в учетную систему, например, в 1С.


Конечно, при всех плюсах мобильной переоценки, внедрение технологии может оказаться затратным для магазинов формата «у дома» или небольших сетей, насчитывающих один-два магазина.

Но! На данный момент бизнес диктует свои условия. Ни один владелец розничной точки не хочет, чтобы у него случались ситуации, подобные приведенной в начале статьи. Количество новых открывающихся магазинов растет и тот, кто не вкладывается сейчас в автоматизацию, в один прекрасный момент может вообще остаться без клиентов.


Верно утверждение, что хороший магазин — это тот, в который ходить не надо. Только вот пока люди ходят в магазины, владельцы должны быть заинтересованы в порядке на прилавках и в подсобках, в том, чтобы быстро и без ошибок обслужить и без того уставших от суеты покупателей.

Мобильная переоценка – это только одна из операций, которая помогает избавиться от рутинных операций сотрудникам магазина. Как автоматизировать приемку, инвентаризацию и пр. читайте здесь.


Количество показов: 2134

Статьи по схожей тематике